Туристические финансы растут

Финансовые обороты крупнейших игроков рынка растут. Если в 2004 году суммарный оборот первой десятки равнялся примерно $1127 млн, то в 2005-м составил уже $1464 млн (около 60% всего рынка). Причем цифра могла бы быть существенно больше – если бы свои данные предоставили компании «Пегас Туристик» и «Туральянс», занявшие соответственно третье и восьмое места в предыдущем рейтинге. Отличную динамику показала компания «Инна Тур», финансовый оборот которой по сравнению с прошлым годом вырос на 89%, до $270 млн. Особенный интерес это обстоятельство вызывает в связи с тем фактом, что аналогичный показатель роста, обозначенный в предыдущем рейтинге, равнялся всего лишь 7,4%. «Тез тур» за год увеличил свой оборот на 44% (в предыдущем сезоне – примерно на 30%).

На 61% выросли обороты «Натали Турс» – против 28% в 2004 году. Показатели же «Капитал-Тура» и вовсе рекордные – на 120% больше, чем за год до этого. Впрочем, судя по рейтингу, общий рост рынка все же замедлился. Если в 2004-м суммарный оборот турфирм вырос на 62%, то в 2005-м – лишь на 30,2%. Конечно, рост финансового оборота частично можно объяснить объективными факторами. Так, выросла в цене средняя стоимость турпакета – главным образом из-за увеличения расходов на транспортную составляющую. Между тем, показатели крупнейших игроков могут расти и в связи с расширением некоторых сфер их бизнеса. Гендиректор компании «Инна Тур» Дмитрий Горин объясняет увеличение оборота его компании отчасти тем, что «Инна» сумела добиться роста операторского бизнеса, а также привлекла ряд новых крупных корпоративных клиентов.

Впрочем, главную роль сыграл совершенно другой фактор. «Инна» в 2005 году сменила собственника, после чего новые владельцы (корпорация «Финансовое содействие бизнесу») перераспределили направления работы и финансовые потоки внутри холдинга. В результате «Инна» уменьшила долю продаж авиабилетов, зато увеличила объемы работы с корпоративными клиентами, которых раньше обслуживали другие структуры, относящиеся к корпорации. Рост других лидеров рынка стал возможен прежде всего за счет выхода на новые рынки в пределах России и ее ближайших соседей. В группе компаний «Тез тур», например, говорят, что увеличение финансового оборота достигнуто главным образом за счет выхода компании в другие регионы и на Украину.

«По Москве мы такого роста не наблюдали», – говорит коммерческий директор «Теза» Александр Буртин. Очевидно также, что и в ближайшие годы операторы, специализирующиеся на массовых направлениях зарубежного туризма, смогут заметно наращивать свои обороты за счет развития сбыта своего продукта в регионах.

«В прошлом году доля финансового оборота, которая приходится на наши региональные проекты, выросла с 30% до 42%, в первую очередь за счет развития нашей филиальной сети. Скорее всего, эта доля будет расти и дальше», – говорит гендиректор «Капитал-Тура» Инна Бельтюкова. «Наши финансовые показатели увеличились благодаря открытию новых розничных офисов, половина которых находится в регионах. Кроме того, за прошлый год мы в три раза нарастили наши объемы по Египту из Екатеринбурга, Москвы и Новосибирска. Рост по Анталье из Екатеринбурга за прошлый год составил 50%, а из Петербурга – только 20%», – рассказывает директор по туризму компании «Ривьера» Александр Мусихин.
Предыдущие новости

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно