Авиакомпании оптимизируют международную перевозку из Москвы
По словам заместителя директора компании Students International Игоря Мишурова, два перевозчика для сравнительно небольшого российского потока в Канаду было явным перебором. «Правда, в июне-июле загрузка бортов бывает стопроцентной, порой даже случается овербукинг, но в осенне-зимний сезон одного перевозчика более чем достаточно. Отсутствие же вообще прямого сообщения – это, конечно, нонсенс», – заметил собеседник. По его словам, с обеими российскими авиакомпаниями туроператору «жилось» неплохо: «У нас, в частности, не было проблем с возвратом билетов, на что трудно будет рассчитывать при работе с иностранными перевозчиками. Не говоря уже о том, что стыковочные рейсы в любом случае дороже».
Эксперт уверен, что главная причина отмены рейсов – скорее экономическая, чем политическая. Тем более что «Аэрофлот» уже «уходил» с маршрута в 2009 году из-за снижения спроса после кризиса и вернулся на него лишь четыре года спустя. За это время на Торонто уже успела зайти и утвердиться «Трансаэро». И сейчас авиакомпанией руководят внутренние, а не внешние причины, полагает генеральный директор компании «Америка Тревел» Маргарита Бабаян: «Перевозчик просто не рассчитал свои силы, допустил маркетинговый просчет, не сумел продать все билеты. Мы как раз готовили ознакомительный тур в Канаду с 26 октября по 2 ноября, покупали билеты в «Аэрофлоте» и заметили, что сначала билеты продавались по одним ценам, а затем – совсем по другим, почти задаром. А потом вообще отменили все рейсы, и нам пришлось сдвигать сроки и пересаживаться на другие авиакомпании».
С экономической версией согласны и специалисты авиаотрасли. Коммерческая эффективность многих рейсов уменьшилась. Не случайно несколько компаний, в том числе «Аэрофлот», пошли по пути оптимизации маршрутов и других затрат, например, бортового питания. По оценке аналитика ИК «Регион» Аллы Юровой, количество пассажиров российских авиакомпаний на рейсах в Северную Америку в первом полугодии 2014 года выросло примерно на 16% по сравнению с прошлым годом. А вот количество перевезенных пассажиров на рейсах «Аэрофлота» в Америку уменьшилось на 0,1%, пассажирооборот – на 2,4%. При этом коэффициент занятости кресел упал на два процентных пункта.
Снижение загрузки рейсов в последнее время наблюдается не только в Торонто, но и в Нью-Йорк. Однако, как пишут «Ведомости», в «Трансаэро» заверили, что рейсы в Нью-Йорк будут выполняться в течение всего осенне-зимнего сезона 2014-2015 с частотой до пяти раз в неделю. В «Аэрофлоте» вопрос о рейсах в Нью-Йорк даже не обсуждается, так как это одно из самых прибыльных направлений компании. Отказ от рейсов в Торонто на доходы перевозчиков влияет гораздо меньше.
Отсутствие прямых рейсов в Канаду неудобно, но не катастрофично, полагает Маргарита Бабаян. И рассчитывает на то, что кто-то из перевозчиков вскоре вернется на направление, потому что назвать его безнадежным никак нельзя: есть и деловой, и туристический, и «родственный» поток. Менеджер по США и Канаде компании «Астравел» Мария Чепля полагает, что тех туристов, кто решит ехать в Канаду, отсутствие прямой перевозки не смутит: «Желающие есть. Канада просела не больше других направлений. Тем более что с визами сейчас все предсказуемо. Они делаются долго, полтора месяца, но зато эти сроки выдерживаются строго».
Оптимизирует перевозку из Москвы и авиакомпания Emirates. Перевозчик с декабря 2014 года снимает с маршрута самый вместительный в мире пассажирский самолет Airbus A380. Теперь оба ежедневных рейса Дубай – Москва будет выполнять Boeing 777-300. В итоге емкость рейсов сократится на 100 мест в день.
Генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов оценивает это скорее как тактический ход перевозчика, чем сокращение его присутствия на нашем рынке. Из Москвы начинает полеты бюджетная FlyDubai – 200 мест в неделю, так что емкость направления, наоборот, даже возрастает. У перевозчика те же владельцы, что и у Emirates. «Думаю, Emirates просто решила подстраховаться, защитить свои корпоративные интересы и дать возможность FlyDubai утвердиться на московском рынке. Компания, кстати, летает уже из восьми российских городов и достойно себя зарекомендовала», – рассказал RATA-news г-н Арутюнов. Еще один фактор, который мог повлиять на решение Emirates, это снижение глубины продаж на направлении. «Как сложится сезон, никто сейчас сказать не может. В такой ситуации прогнозировать что-то очень трудно и операторам, и авиакомпании, так что лучше проявить осторожность», – заметил собеседник.
Менеджер по продажам компании «Спейс Тревел» Эдуард Егерь не видит проблемы в замене бортов Emirates: «На рынке ОАЭ большой выбор перевозки – Emirates, Air Arabia, FlyDubai, вся она востребована». Замена бортов может быть связана с падением спроса, но скорее всего, не на сами Эмираты, а на те направления, куда туристы летят на Emirates через эту страну. «Как правило, на рейсах Emirates в Дубай летит не более 30-40% пассажиров. Остальные направляются на Сейшелы, Мальдивы, спрос на которые в последнее время снизился гораздо заметнее, чем на Эмираты». Действительно, как уже писала RATA-news, глобального увеличения спроса на острова Индийского океана этим летом не произошло, хотя многие операторы рассчитывали, что туристы переориентируются на них, отказавшись от Европы по политическим соображениям.
Предыдущие
новости Москве
Билеты из Тель-Авива и Аммана в Москву подорожали в 2-3 раза
Музеи Подмосковья подготовят мероприятия ко Дню космонавтики
В Москве в 2024 году появится водное такси
Мультимедиа Арт Музей откроется в Москве после ремонта 13 апреля
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно