Сибирские отраслевые ассоциации поддерживают меры по регулированию агентского рынка

Профессиональное сообщество продолжает обсуждать поправки в отраслевой закон. Региональные отраслевые объединения готовят комментарии к проекту. Своим мнением по поводу некоторых его ключевых аспектов с RATA-news поделились представители Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО), Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ), Южно-кузбасское некоммерческое партнерство туриндустрии (ЮКТИ) и Ассоциации туристских организаций Республики Алтай (АТОРА).

Большую поддержку в регионах нашла та часть поправок, которая касается регулирования агентской сферы. Собеседники RATA-news говорят, что этот рынок перенасыщен, неуправляем и требует «зачистки». «Проблемы, с которыми мы столкнулись, давно назрели, – считает руководитель ЮКТИ Ирина Лисина. – Мы – за порядок, поэтому поддерживаем жесткие меры, которые сейчас предлагают законодатели, в том числе и финансовые гарантии для агентств. Также правильно, что предлагают создать реестр турагентств, ведь никто точно не знает, кто работает на рынке. Более того, мы будем вводить добровольную классификацию турагентств и хотели бы добавить в законопроект требования к профессионализму сотрудников турфирм. Рынок уже сформировался, есть компании, которые работают качественно, и опускать эту планку нельзя. Следующим шагом должно стать обязательное лицензирование».

С надеждой на оздоровление агентского рынка поддерживают эту часть поправок и представители АРАТ, которые провели на прошлой неделе пресс-конференцию в Барнауле. По мнению президента ассоциации Натальи Гордеевой и членов правления, для устойчивых профессиональных компаний, которые давно работают на рынке, не будет проблемой обеспечить банковскую гарантию в 500 тыс. рублей, если страховщики не заходят предоставлять фингарантии турагентствам. Тот факт, что у фирмы есть «подушка безопасности», должен вернуть доверие к турбизнесу. «Финансовые гарантии для агентов должны быть, слишком уж велика ответственность перед туристами, у которых компании принимают деньги, – считает Наталья Гордеева. – Если не разрабатывать механизмы регулирования сейчас, то проблемы выездного рынка могут перекинуться на внутренний, потому что большинство операторов, которые раньше занимались только выездом, сегодня активно начинают подключаться к продажам туров по России».

С тем, что необходимость регулирования рынка назрела, согласен член правления НАТО Игорь Соловьев: «На рынке откровенный бардак, и мы рады, что законодатели намерены четко разделить зоны ответственности туроператора и агента – до момента перечисления денег за тур и после. Но в деталях есть, с чем поспорить. Если страховщики не захотят страховать агентства, то речь пойдет о банковской гарантии. Чтобы ее получить, нужно иметь колоссальные обороты, либо внести залог на сумму гарантии, либо – под имущество руководителей компании. Наверное, можно было бы не так жестко ставить рамки, ведь вынуть из оборота 500 тыс. рублей сможет далеко не каждая компания. Законодатель не делает разницы – большое агентство или нет. Это, на мой взгляд, не совсем справедливо. Ставить знак равенства между маленьким агентством и непрофессиональным и непорядочным тоже неверно. Сейчас турфирм очень много, конкуренция бешеная, скидки. И потребители пользуются всем этими с удовольствием. Минус – резкое снижение надежности. За все приходится платить. Но туристы должны понимать, что после зачистки рынка низких цен уже не будет».

Собеседники RATA-news сожалеют, что законодатели вновь не услышали мнение отрасли о необходимости страхования каждого тура. Летом представители НАТО и АРАТ, а также Томской ассоциации туристических организаций подготовили перечень предложений для изменений в отраслевой закон и направили их в Ростуризм. «Мы по-прежнему придерживаемся этой позиции и предлагаем вводить страхование каждого тура на все случаи, включая банкротство оператора. Но пока, к сожалению, законодатель не идет по этому пути», – сказала Наталья Гордеева.

Президент АТОРА Сергей Зяблицкий, руководитель региональной операторской компании, которая занимается внутренним туризмом, также сторонник включения всех страховых сборов в турпутевку. «Взносы в «Турпомощь», которые были сделаны сибирскими операторами, пошли на выплаты клиентам крупных компаний Москвы и Санкт-Петербурга, а это несправедливо», – считает специалист. Он не согласен с тем, что законодатели в очередной раз измерили всех одной меркой. «Возьмем, например, сибирского оператора, который работает с Монголией, отправляя за сезон 5-6 групп на сумму 300-400 тыс. рублей. Эта фирма обязана внести 100 тыс. в «Турпомощь», сделать отчисления страховщикам и т.п. В проекте закона вновь не предусмотрена дифференциация, не определен статус для операторов, работающих в сфере выездного туризма с оборотом до полумиллиона рублей. Денежные обременения для них должны быть меньше, чем сейчас предлагают, иначе как они смогут продолжать работать? К сожалению, проект составляется внутри Садового кольца, тонкости работы сибирских и дальневосточных операторов вновь не учтены».
Предыдущие новости Сибири

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно