Олимпийские отели рискуют упустить летний сезон

Менее месяца назад RATA-news писала о проблемах с загрузкой новых сочинских отелей, построенных к зимней Олимпиаде. Меняется ли ситуация с заполнением обширной гостиничной базы в Имеретинской бухте? По мнению туроператоров, многие отельеры все еще пребывают в эйфории после аншлага олимпийских недель и, по-прежнему, надеются самостоятельно заполнить объекты размещения.

Надежды местных отельеров на проведение в Сочи саммита «Большой восьмерки» не оправдались, мероприятие было отменено, в результате гостиницы на первые числа июня оказались свободными. Май-июнь для продаж уже фактически упущены, и, как полагают операторы, если протянуть еще недели две, то потерянным окажется и июль.

Наиболее активные участники сочинской туротрасли при поддержке городской администрации объединились для продвижения курорта в регионах. С 16 по 18 мая в городе пройдут Дни открытых дверей. Среди местных активистов нашлись и представители олимпийских гостиниц. Обновленный курорт пригласил представителей турфирм, известных блогеров и журналистов бесплатно провести две ночи в сочинских гостиницах. Для участия в акции в Сочи приедет более тысячи человек из многих российских городов. Им покажут преимущества курорта по пяти основным направлениям: море, горы, лечение, проведение мероприятий, достопримечательности. А 17 мая они увидят, как в сочинский порт зайдет международная черноморская регата больших парусников – SCF Black Sea Tall Ships Regatta.

В целом продажи сочинских санаториев и пансионатов идут лучше, чем год назад. Но – за счет «старых», традиционно высоко востребованных объектов. Операторы ожидают хорошего сезона, с приростом 20-30%. Во-первых, за счет высокого интереса к олимпийским объектам, который пока еще есть, а к следующему году может уже пропасть. Во-вторых, основной конкурент Сочи – Крым – пока не набрал полных оборотов и не сможет оттянуть на себя серьезные турпотоки. Да и до решения транспортных вопросов по Крыму еще далеко. Так что время сейчас работает на курорты Краснодарского края.

По словам операторов, если новые гостиничные комплексы объединят усилия для консолидированного продвижения своего продукта, у них еще есть шанс не провалить наступающий сезон.

Илья Уманский, генеральный директор компании «Алеан»: «Мы наблюдаем увеличение продаж по Сочи примерно на 18% по сравнению с прошлым годом. И это не предел. Прошлый сезон прошел довольно напряженно для курорта, да и что скрывать – в последние годы он больше терял, чем приобретал, и сейчас мы видим рост отложенного из-за долгой олимпийской стройки спроса.

К сожалению, менеджмент новых отелей, в основном, был привлечен из городских, а не курортных гостиниц. А эти сегменты существенно отличаются по маркетингу продвижения и продаж. Пока они не ведут планомерную работу с туроператорами, не идут на совместные спецпредложения, но, видимо, скоро созреют для сотрудничества».

Сергей Стребков, руководитель департамента внутреннего туризма компании «Солвекс-Трэвэл»: «Новые объекты – хорошие отели уровня 3-5* – высоко задирают ценовую планку, поэтому их загрузка почти не растет. К тому же у «трешек» номерная емкость большая, а пляжная полоса узкая, это тоже может стать проблемой. Эти отели, скорее всего, сделают ставку на корпоративные мероприятия, у них отличные конференц-возможности. Но есть и вполне доступные объекты, например, 3 тыс. рублей с завтраком за номер в гостинице 3*. Вип-отели просят 7-10 тыс. рублей за номер. Хотя ряд гостиниц готов снизить цену при продолжительном заезде.

Глубина продаж – до конца октября, цены остаются примерно на прошлогоднем уровне. Май мы продали, ожидания от сезона позитивные. Рост валютных курсов тоже стимулирует отдых в своей стране. Еще бы региональную перевозку оптимизировать. Перелет из Новосибирска в Сочи и обратно – 25 тыс. рублей, это очень дорого».

Татьяна Козловская, генеральный директор компании «Интерс-Рус»: «Мы только что заявили автобусные туры в Сочи из Смоленска, Брянска, Курска, Белгорода, Воронежа, Калуги, Тулы, Рязани, Липецка. Размещение – на базе гостиничного комплекса «Бархатные сезоны». Предлагаем, в том числе, комплексный продукт: проживание в Имеретинской бухте и на Красной Поляне, чтобы туристы почувствовали дух Олимпиады. Заявки уже есть, но глубина продаж небольшая, берут туры на ближайшие дни, немного июнь-июль.

Работать с российскими отельерами непросто, как правило, они не понимают, что значит сотрудничать с туроператорами, что такое индивидуальная и групповая цена, операторская скидка и т.д. Пока не осознают, как важен туроператор для заполнения гостиницы».

Валерий Сычев, генерального директора санаторно-курортного объединения «Росюгкурорт» (Сочи): «Новые объекты размещения ведут негибкую политику, что странно, учитывая их огромные емкости. Это проблема неграмотного маркетинга: после Олимпиады решили месяц отдохнуть, а надо было еще с начала года стартовать с продажами. Да и сейчас агентства практически ничего о них не знают.

Не хотят снижать цены, установили какие-то свои нормативы, особенно в Имеретинской долине. И только сейчас начинает до них доходить, что придется пойти навстречу рынку, пересмотреть стоимость размещения. А ведь потенциал у них большой. Например, отличный, качественный отель Radisson Blu Paradise Resort & Spa 5* ставит суточную цену проживания 9 тыс. за номер – и ничего не продает. А у них 700 номеров, надо их как-то загружать, предложить массовый продукт, хотя бы за 5-6 тыс. Если цена будет формироваться в пределах от 1,5 до 3 тыс. рублей с человека, только тогда они начнут продаваться».

Эллина Акиншина, генеральный директор туристического объединения «Планета Сочи»: «На спросе сказывается общий экономический спад, не только в туротрасли. Крым также активно перетягивает внимание, из-за чего Сочи предстает как дорогое направление. И появившиеся к Олимпиаде отели практически себя не рекламируют, о них мало кто знает.

Недостает информации о доступном Сочи, вот и не вижу ожидаемого роста продаж. Бытует ложное представление, что это очень дорогой курорт, хотя в Крыму цены не намного ниже. А у нас большинство объектов реконструированы, с обновленной лечебной базой. Просто надо проводить грамотную рекламную кампания. Новые отели потеряли время, пока шла Олимпиада, а надо было начинать продажи с конца прошлого года. Опоздали, поэтому не оправдаются прогнозы на 100% роста по итогам сезона. Но 20% – ожидаем, и такой результат будет лучше прошлогоднего».

Надежда Сердюкова, заместитель директора компании «Ривьера-Сочи»: «Конечно, старые знаменитые отели продаются лучше новых. В целом спрос вырос, цены практически не изменились. Глубина продаж не очень большая – раньше за три месяца выкупали путевку, сейчас ближе к дате заезда. Хотя наиболее востребованные объекты выбраны уже на весь сезон.

Спросом пользуются санатории и отели 3-4*, «новостройки» потихоньку набирают популярности, стали давать скидки, делать спецпредложения. Например, при покупке двух недель идет скидка 20-30%. На майские были хорошие заезды, думаю, спрос продолжит расти, мы с оптимизмом смотрим на сезон, ожидаем увеличения до 30% по сравнению с прошлым годом.

Загрузки ждут и маленькие гостевые дома, этот сегмент вполне сопоставим с крымским аналогом: до 1000 руб. с человека в сутки с питанием. Улучшилась ситуация с авиаперевозкой, больше рейсов поставлено из регионов».
Предыдущие новости Юге России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно