Ночь в камере вместо уик-энда в Лондоне
Ситуация действительно оказалась необычной: виза была выдана 3 апреля, 10 апреля туристы прилетели в Лондон, но выйти из аэропорта не смогли – визы не проходили электронный контроль. Посольство Великобритании в Москве уже было закрыто. Таможенные офицеры пообещали туристам, что, так как никаких законов они не нарушали, из свободной зоны не выходили, депортации оформлено не будет. Однако уже в самолете, получив документы от стюардессы, россияне обнаружили, по словам г-на Карпачева, как штамп в паспорте об отказе во въезде, так и документ о депортации. «Я законопослушный гражданин РФ, имею действующую шенгенскую мультивизу, владею тремя автомобилями и загородным домом. Моя семья владеет недвижимостью в Италии и Греции. Никаких законов ЕС я не нарушал за исключением дорожных штрафов за нарушение скоростного режима и правил парковки. Штрафы впоследствии были оплачены», – недоумевает турист. По приезде он связался с консульским отделом посольства Великобритании, из которого получил удивительный ответ: оказывается, решение о выдаче было пересмотрено уже после печати визы. По какой причине об этом не уведомили владельцев документов – неизвестно.
Туроператоры, которые занимаются Британией, с такими ситуациями не сталкивались, но в целом о работе нового визового центра отзываются неодобрительно. «Визовый центр никак не начнет нормально работать, – рассказала руководитель визового отдела компании BSI Group Динара Хаертдинова. – Визы выходят плохо, нет никакого механизма, который позволял бы отслеживать стадии рассмотрения, приходится постоянно посылать в ВЦ курьеров, чтобы они лично узнавали ситуацию по каждому паспорту. Связь с посольством очень плохая. Туристов, которые не успевают получить документы, очень много, мы просим каждого нового клиента оформлять страховку от невыезда».
Перспективы взыскать с консульского отдела или визового центра фактические расходы в этом случае стремятся к нулю, считает Георгий Мохов, руководитель «Персона Грата»: «Консульские службы других государств не подпадают под российскую юрисдикцию, поэтому законодательством о защите прав потребителей их работа не регулируется. Поэтому судебные перспективы у такого дела практически отсутствуют». Также он отметил, что у консульских отделов обычно есть свои нормы компенсации в случае, если ситуация возникла по вине их сотрудников, однако обычно максимум, что может получить турист, обратившись с жалобой в посольство, – это возврат суммы консульского сбора.
Предыдущие
новости Великобритании
Великобритания планирует увеличить стоимость виз
Россиянам и грузинам отменили безвизовый транзит через аэропорты Великобритании
Срок получения британской визы для россиян сократился минимум на месяц
Лондон запретил «Аэрофлоту» полеты в Великобританию
Посольство Великобритании в Москве заявило о повышенном спросе на визы
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно