"Аэрофлот" и Минрегион против субсидирования авиаперевозок Екатеринбурга и Новосибирска
"Аэрофлот" получает субсидии на перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть России (в основном в Москву).
"Сейчас компания использует максимальные по емкости судна, минимизируя расходы: чем больше емкость судна, тем меньше стоимость кресла, а значит, меньше стоимость билета, - сказал Курмашов. - Если переключить систему субсидий на перевозки с Дальнего Востока в Новосибирск, например, мы и любой перевозчик поставим на линию узкофюзеляжный самолет от Владивостока до Новосибирска, чтобы там пересадить пассажира и повезти его на таком же самолете в Москву. Это удорожает стоимость перевозки, автоматически повысит стоимость билета и снизит качество перелета из-за дополнительной посадки".
Замглавы "Аэрофлота" выразил сомнение, что аэропорты способны обеспечить работу в режиме полноценного хаба: они технологически отстают от базового аэропорта компании - московского Шереметьево. Курмашов привел в пример оборачиваемость рейса - время от посадки до взлета самолета. "Западные аналоги по оборачиваемости рейса - полчаса, - сказал он. - Наши - 50-60 минут. Дальнемагистральные самолеты умудряются за час 20 - час 30 обслуживать, что, по сути, сводит на нет все усилия по созданию хаба". "С нашей точки зрения эти аэропорты не соответствуют определению хаб и могут рассматриваться максимум как узловые", - добавил он.
Замминистра регионального развития Владимир Дедюхин в письме к заседанию комиссии сообщил, что министерство считает включение Екатеринбурга и Новосибирска в программу субсидий необоснованным. Представленные Минтрансом результаты опроса пассажиров не позволяют "построить альтернативные маршруты через города Екатеринбург и Новосибирск вместо Москвы", - пояснил чиновник.
Замглавы Минтранса Валерий Окулов, обосновывая инициативу министерства на заседании правительственной комиссии, пояснил, что включение Екатеринбурга и Новосибирска в программу субсидий позволит значительно сократить протяженность маршрута с Дальнего Востока в города европейской части России. Так, эффект будет особенно заметен при полетах через эти аэропорты в Казань, Уфу, Самару, Пермь, Воронеж, Сочи и некоторые другие города, отметил он.
По его словам, это позволит сократить затраты федерального бюджета на субсидирование таких авиаперевозок: сокращение бюджетных затрат на перевозку пассажира через Новосибирск в итоге составит 2,5 тыс рублей, через Екатеринбург - 1 тыс рублей. По прогнозным расчетам Минтранса, количество пассажиров, которые воспользуются субсидиями для перелета с Дальнего Востока через эти города, составит 30 тыс человек ежегодно. Необходимый объем субсидирования - 164 млн рублей в год.
По итогам заседания комиссии Минтрансу РФ вместе с заинтересованными министерствами и ведомствами поручено до 1 апреля дополнительно проработать свое предложение.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно