Аэропорту "Шереметьево" чартеры не нужны.
Например, с 00:00 до 4 утра "Шереметьево" готово работать вообще без комиссионных. Остальное время, как нам удалось выяснить, будет стоить $5-$30 с кресла. Кроме того, Юрий Бирюков сообщил, все чартерные рейсы будут выполняться из "Шереметьево-1". Цель новой программы - создание нормальные условий для выполнения регулярных рейсов. Предварительные переговоры по новой программе уже проведены с "Аэрофлотом", "Континентальными авиалиниями" и туроператорами "Инна-тур", "Натали турс", "ТЕЗ-тур" и т.д. "Шереметьево" намерено заключать трехсторонние договора между турфирмами, перевозчиками и аэропортом. Пока никто из операторов текста договора не видел, но суть его, как полагают, в том, что новый портовый сбор будет оплачивать туристическая компания.
Генеральный директор "Инны-тур" Инна Бельтюкова подтвердила факт переговоров с "Шереметьево" и расценила нововведения как "очередной форс-мажор накануне выставки". Программы сверстаны на весь сезон, и солидный оператор все неожиданные доплаты должен осуществлять за свой счет. Обсуждать это можно лишь при условии размера назначаемой комиссии не более $2-$3. Представитель компании "ТЕЗ-тур" Александр Синигибский убежден, что клиенты будут плохо реагировать на турпакеты с ночным вылетом, и далеко не все захотят платить дополнительные $30 за неудобное время. "В этой ситуации из 25 шереметьевских рейсов нашей компании мы сможем сохранить не более трех", - говорит г-н Синигибский. Илья Иткин, генеральный директор "ПАК-груп", также считает, что пакеты с ночным перелетом продаются плохо, тем более дорогие. Хотя в мировой практике неудобные вылеты чартеров - обычное дело.
Однако россияне привыкли к тому, что чартерные рейсы выполняются "вперемешку" с регулярными, и "перестроить" их будет нелегко. Большинство операторов не сомневаются, что нововведения "Шереметьево" отразятся либо на норме прибыли компании, либо на стоимости турпакета. И не только впрямую. Ирина Петрова, генеральный директор фирмы "Солвекс", рассказала RATA-news, что специально всегда выбирала время вылета с 11 до 13 часов. Компания обслуживает большое количество региональных клиентов, а поезда приходят в Москву, как правило, до 8 часов. Теперь же их туристам придется до ночи где-то убивать время или приезжать с вечера и платить за ночевку в Москве. Да и большинству жителей столицы добраться до аэропорта в ночное время иначе как на такси практически невозможно. Ни для кого не секрет, что "Шереметьево" задыхается в потоке рейсов и пассажиров.
В прошлом году, например, в пики вылетов аэропорт обслуживал 230-240 только чартерных рейсов, которые, по выражению заместителя коммерческого директора Дмитрия Пронюшкина, "летают, когда им удобно". В 2001 г. чартеры занимали 18% от общего объема обслуженных "Шереметьево" рейсов, что дало лишь 7% от общего дохода. Аэропорт технически не готов к такой нагрузке. Однако все шереметьевские проблемы известно давно. Почему надо было объявлять о нововведениях прямо перед началом летнего сезона? В ситуации, когда авиакомпании и турфирмы и без того испытывают серьезные трудности в связи с протишумными санкциями ЕС, складывается полное впечатление, что "Шереметьево" планомерно вытесняет чартеры.
Евросоюз не будет запрещать въезд без биометрического паспорта
Лоукостер Ryanair поднимет цены на 10%
Въезд в Европу без биометрического паспорта будет невозможен
Шенгенская виза может подорожать в этом году
Шенген за три дня: туристы советуют оформлять визу в Европу прямо сейчас
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно