Крепость каната на подвесной дороге к Ай-Петри проверили на журналистах

В Крыму провели уникальную замену каната на подвесной пассажирской канатной дороге «Мисхор – Ай-Петри». Надежность и безопасность подъемника проверили на журналистах. Как передает корреспондент «Нового Региона», гарантом благополучной поездки на вершину Ай-Петри выступил начальник крымского территориального управления Госгорпромнадзора Олег Маевский, который вместе с корреспондентами поднялся в вагончике к верней станции канатной дороги. По его словам, уникальность замены несущего каната заключается в том, что подобную операцию раньше в Украине не проводили.

«А сложность заключалась в том, что вес каната 25 тонн, и монтировать его нужно было в сложных погодных условиях и при горном рельефе,– рассказал Маевский. – Такие работы раньше не производились, и самое главное было при монтаже не допустить даже малейшего повреждения этой конструкции, чтобы она служила положенный срок и была безопасна». Специальный канат из легированной стали заказывали в Австрии. В советское время такие мощные тросы 44 мм в диаметре изготавливал Волгоградский сталепроволочный канатный завод, но сейчас он не выпускает подобные изделия. Такие канаты поддерживают конструкции Южного моста в Киеве и Останкинской башни в Москве, а также подъемники на шахтных установках в Донбассе.

Со всеми работами по монтажу каната ее коллектив справился самостоятельно. На разработку проекта и саму замену ушло около двух месяцев и 400 тыс грн. В 80-х годах прошлого века для прокладки каната к вершине Ай-Петри использовали тяжелый грузовой транспорт. Каким образом сейчас удалось поднять 25-тонный канат на высоту 3 км журналисты так и не узнали – технология сейчас патентуется и держится в секрете. «Правильные расчеты и доблестная монтажная бригада из 25 человек»,– пояснила генеральный директор компании «Стартинвест», арендующей канатку, Надежда Сванидзе. Она уточнила, что прежний трос находился в исправном состоянии, но срок его эксплуатации вышел, поэтому пришлось поменять его на новый. Прочность и надежность получившейся конструкции проверяли даже ультразвуком.

Проверка журналистами подтвердила – пассажиров возить можно. К разочарованию корреспондентов повторить летнее ЧП с экстренной остановкой канатки не получилось. Теперь на всех узлах и агрегатах стоят специальные датчики, а в Кабинете министров Украины готовятся новые правила безопасной эксплуатации канатных дорог, где учтены крымские реалии и особенности. Напомним, этим августом на канатной дороге «Мисхор – Ай-Петри» сработала аварийная тормозная система. В момент блокировки в двух вагончиках на высоте 50 и 130 метров находились 74 туриста и 2 работника обслуживающего персонала.

Спасательная операция по спуску пассажиров длилась больше 8 часов. С помощью альпинистского снаряжения спасатели переправили пострадавших через аварийный люк в днище вагона на землю. За медицинской помощью обратилась одна женщина, у которой поднялось давление. Остальные пассажиры восприняли аварийную ситуацию как увлекательное приключение и благодарили крымских спасателей за слаженную работу. Подвесная пассажирская канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри» была введена в эксплуатацию в 1988 году и внесена в книгу рекордов Гиннеса за двухкилометровый пролет без промежуточных опор. Плановый ремонт на канатной дороге проводится ежегодно. Перед началом курортного сезона подъемник прошел техническое освидетельствование.
Предыдущие новости Крыме

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно