Польско-украинская граница испытывает перегрузку

Расстояние между ними вдоль границы составляет в средним 60 километров. А согласно евростандартам не должно превышать 25 километров. Это одна из причин постоянных очередей, как на въезд, так и на выезд из страны. В планах государства – развитие новых пограничных пунктов пропуска. А пока приходится расширять возможности уже существующих. Во Львовской области начали с развития международного пункта пропуска в Раве-Руской. Основные нарушители границы - контрабандисты и нелегальные мигранты. Первые демонстрируют незаурядную фантазию. Например, один злоумышленников нашел способ спрятать 4 тысячи мясных котлет в пустотах автомобильной двери. Чтобы расколоть все ухищрения, для пограничника главное – совершенное знание человеческой психологии.

Андрей Пивень, руководитель отделения пограничного контроля: «Видим, что ведет себя человек как-то не так, суетливо, автомобиль выглядит соответственно – имеет определенные признаки, например, багажник очень сильно просел». Вывозят из Украины в основном сигареты, топливо и спирт, ввозят - аппаратуру и продукты питания. Мясные изделия часто уже испорчены. Отдельный способ контрабанды – в кузовах автомобилей. Их растаможивание значительно дешевле, чем соответствующая процедура с иномаркой. Найденный незадекларированный товар конфискуют и временно сохраняют на таможенном складе. Олег Васылив, главный инспектор Яворовской таможни: «Складывается протокол о нарушении таможенных правил. Товар отправляем на склад. Потом суд устанавливает вину гражданина и решает, что делать с товаром: или отдать в реализацию, или утилизировать».

Вне пунктов пропуска, в зеленой зоне границы, надоедают нелегальные мигранты. Это уже работа пограничных застав. Именно к ним в руки и попадают искатели европейского счастья. Александр Рыбак, руководитель штаба Львовского пограничного отряда: «В неделю задерживаем от одного до группы нелегалов». Отдельная проблема на пограничных пунктах пропуска – автомобильные очереди. Иногда они достигают нескольких километров в длину. А выстаивать в них желающим пересечь границу приходится много часов. Водители на взятки и неудовлетворительную работу таможни жалуются лишь в частных разговорах. Перед телекамерой – все довольны.

Гражданин Польши: «Все устраивает, ну, а очереди не является большой бедой. Можно и подождать немного». Василий, гражданин Украины: «Ну, и временами очередь есть, ну, сейчас польская сторона строится, то немного они тормозят, а так все нормально». Очереди возникают по разной причине. Во-первых, их провоцируют многочисленные предприниматели, которые делают свой бизнес на разнице цен на некоторые товары. Они существенно увеличивают трансграничный поток. Во-вторых, количество пунктов пропуска недостаточное, а их пропускная возможность довольно низкая. В-третьих, слишком тщательно, по мнению наших пограничников, украинские автомобили проверяют польские коллеги.
Предыдущие новости Украине

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно