ФМС cнова ставит отельерам палки в колеса

Санкт-петербургские отельеры бьют тревогу. Дело в том, что к 1 сентября 2013 г. программа «Электронный курьер», с помощью которой в миграционные ведомства передавалась информация о регистрации иностранных постояльцев, будет закрыта, а ей на смену придет «Элпост». Продукт новый, сырой, к тому же потребует времени и денег. Установка программы на один компьютер стоит больше 10 тыс. рублей. На перевод гостиниц на «Элпост» отвели всего несколько месяцев, и это в самый пик туристического сезона. Надо найти время, чтобы обучить сотрудников. Правда, только в Ленинградской области, которая станет своего рода «пробным» регионом. Остальные же области России, дожидаясь результатов эксперимента, возвращаются к подаче данных на бумажных носителях.

ФМС планирует в ближайшем будущем запустить единое программное обеспечение по всей стране, как только продукт протестируют в северной столице. Отельеров об этом предупреждали еще с весны, а в конце июня в Петербурге состоялась презентация системы «Элпост», которую распространяет ООО «Федеральный гостиничный сервис». Как сообщает «Деловой Петербург», разработчик новинки – компания «Интерфорум», входящая в ЗАО «Холдинговая компания «Форум» и учрежденное Управлением делами РОФП УФСБ по СПб и Ленобласти. В отелях переменам, мягко говоря, совсем не рады. Необходимость менять хорошо работаюшего «Электронного курьера» на новую, необкатанную, и не всегда стыкующуюся с уже действующими системами управления гостиниц программу многих попросту приводит в отчаяние.

Но вопрос даже не в защите прав и свобод предпринимателей, то есть сотрудников гостиничной индустрии. А в том, что, пока питерские отельеры, стиснув зубы, осваивают новую систему, все остальные гостиницы страны поставлены в невыносимые условия в вопросах регистрации иностранных граждан. Им пришлось вернуться к подаче данных в ФМС на бумаге. То есть информация о постояльцах переписывается вручную, все документы ксерокопируются – а это до 60 страниц на паспорт, – а сотрудника отправляют сидеть в многочасовой очереди. Причем в общей, а не подавать документы в отдельное «окошечко», как раньше. По свидетельству очевидцев, в офисе ФМС на Литейном проспекте в Санкт-Петербурге принимаемые от гостиниц списки складываются в какую-то коробку, в которую при желании может заглянуть любой проходящий мимо.

Данные о принятых документах записываются в журнал, но сотруднику отеля подтверждение о том, что данные по таким-то проживающим сданы в ФМС, не выдается. Так что безопасность передачи информации сомнительна, а если бумаги потеряются, платить штрафы придется отелю. Причем немалые суммы – от 400 тыс. рублей. А если миллион? Для семейной мини-гостиницы это едва ли не верная смерть. Страдают и постояльцы. Иностранцы и так донельзя запуганы штрафами за нарушение правил пребывания в РФ; а теперь их еще раздражает, что надо тратить чуть ли не часы на анкеты с множеством совершенно ненужных вопросов вроде профессии и стажа работы на последнем месте. То есть, и состоятельному японскому туристу, и решившему навестить родственников белорусу приходится проходить через одинаковые бюрократические «жернова».
Предыдущие новости Санкт-Петербурге

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно