ФМС cнова ставит отельерам палки в колеса
ФМС планирует в ближайшем будущем запустить единое программное обеспечение по всей стране, как только продукт протестируют в северной столице. Отельеров об этом предупреждали еще с весны, а в конце июня в Петербурге состоялась презентация системы «Элпост», которую распространяет ООО «Федеральный гостиничный сервис». Как сообщает «Деловой Петербург», разработчик новинки – компания «Интерфорум», входящая в ЗАО «Холдинговая компания «Форум» и учрежденное Управлением делами РОФП УФСБ по СПб и Ленобласти. В отелях переменам, мягко говоря, совсем не рады. Необходимость менять хорошо работаюшего «Электронного курьера» на новую, необкатанную, и не всегда стыкующуюся с уже действующими системами управления гостиниц программу многих попросту приводит в отчаяние.
Но вопрос даже не в защите прав и свобод предпринимателей, то есть сотрудников гостиничной индустрии. А в том, что, пока питерские отельеры, стиснув зубы, осваивают новую систему, все остальные гостиницы страны поставлены в невыносимые условия в вопросах регистрации иностранных граждан. Им пришлось вернуться к подаче данных в ФМС на бумаге. То есть информация о постояльцах переписывается вручную, все документы ксерокопируются – а это до 60 страниц на паспорт, – а сотрудника отправляют сидеть в многочасовой очереди. Причем в общей, а не подавать документы в отдельное «окошечко», как раньше. По свидетельству очевидцев, в офисе ФМС на Литейном проспекте в Санкт-Петербурге принимаемые от гостиниц списки складываются в какую-то коробку, в которую при желании может заглянуть любой проходящий мимо.
Данные о принятых документах записываются в журнал, но сотруднику отеля подтверждение о том, что данные по таким-то проживающим сданы в ФМС, не выдается. Так что безопасность передачи информации сомнительна, а если бумаги потеряются, платить штрафы придется отелю. Причем немалые суммы – от 400 тыс. рублей. А если миллион? Для семейной мини-гостиницы это едва ли не верная смерть. Страдают и постояльцы. Иностранцы и так донельзя запуганы штрафами за нарушение правил пребывания в РФ; а теперь их еще раздражает, что надо тратить чуть ли не часы на анкеты с множеством совершенно ненужных вопросов вроде профессии и стажа работы на последнем месте. То есть, и состоятельному японскому туристу, и решившему навестить родственников белорусу приходится проходить через одинаковые бюрократические «жернова».
Предыдущие
новости Санкт-Петербурге
В Петербурге открылась навигация по рекам и каналам
В Петербурге начинает действовать курортный сбор
Туроператоры подготовили спецпрограммы в Петербурге в рамках Года семьи
Посетить Эрмитаж 8 марта можно будет бесплатно
Фестиваль ледовых скульптур в Петербурге посвятят Году семьи
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно