Минтранс: Метеобслуживание полетов в России - дорогое и некачественное

Минтранс предлагает усовершенствовать метеообеспечение полетов в России, чтобы повысить уровень их безопасности и снизить стоимость авиаперевозок, сообщили в ведомстве. В Минтрансе пояснили, что система сборов за метеообеспечение гражданской авиации не в полной мере соответствует международным стандартам. В большинстве стран мира, по данным министерства, затраты на метеообеспечение покрываются за счет аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационное обслуживание /а также могут покрываться из бюджета государства частично или полностью, как это происходит в США/. В России метеообслуживание гражданской авиации закреплено за Росгидрометом.

"Но услуги фактически предоставляются в произвольном порядке, по нерегулируемым ценам, несмотря на монопольное положение поставщика услуг, - пояснили в профильном министерстве. - Некоторые тарифы на предоставление метеоинформации летным экипажам сопоставимы с ценой одного билета /8000 рублей за один метеобюллетень в аэропорту Норильск, 7920 рублей - в аэропорту Надым/, что особенно сильно влияет на стоимость местных перевозок самолетами пассажировместимостью 9-19 пассажирских мест". При этом сбор за предоставление метеоинформации на всех этапах полета уже включен в аэронавигационные сборы, добавили в ведомстве. .

Произвольная цена, нестабильное качество метеоинформации, неудобный способ ее предоставления и оплаты - все это приводит к отказу авиакомпаний от услуг Росгидромета, заявили в Минтрансе, добавив, что ряд ведущих авиакомпаний уже отказались оплачивать услуги аэродромных метеоподразделений в рамках сбора за метеообеспечение в аэропортах. Авиаперевозчики для расчета рабочих планов полета самолетов зарубежного производства используют информацию зарубежных провайдеров - SITA и Jeppesen. И требование структур Росгидромета запретить использование данных SITA и Jeppesen "может привести к остановке полетов российских авиаперевозчиков", заявили в министерстве.

По итогам ряда совещаний Минтранс предложил разработать "дорожную карту" совершенствования метеообеспечения полетов. Она должна предусматривать снижение себестоимости метеообеспечения и обоснование себестоимости услуг в целом. Если метеообеспечение не может быть профинансировано за счет госбюджета полностью, Минтранс предлагает недостающую часть брать из сборов за аэронавигационное обслуживание
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно