В России яхтам некуда плыть

Одной из наиболее острых тем в рамках V Международного форума «Морской туризм», состоявшегося 4-5 июля в Петербурге, стало обсуждение вопроса развития яхтенного туризма. Несмотря на открытие на форте Константин в Финском заливе постоянного пассажирского многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ, до сих пор в городе на Неве принято не более 100 маломерных, прогулочных и парусных судов. При этом соседи по Балтике на яхтенном туризме зарабатывают весьма приличные деньги: по статистике, ежегодное количество судозаходов иностранных яхт в Таллинн составляет 6 тыс., в Турку – более 10 тыс., в Стокгольм – более 20 тыс., а оплаченные иностранными яхтсменами услуги по использованию инфраструктуры исчисляются десятками миллионов евро.

«Петербург, хоть и располагает отличными возможностями для развития этого вида туризма, пока использует их крайне слабо», - констатировал руководитель Комитета по развитию туризма Александр Шапкин. По мнению командора «Яхт-клуба Санкт-Петербурга» Владимира Любомирова, кроме того, что многие зарубежные яхтсмены пока просто боятся связанных с оформлением визита в Россию формальностей, есть две очень существенные причины, «тормозящие» этот процесс. «Это отсутствие развитой и доступной инфраструктуры обслуживания гостевых судов, а также наличие ряда требований, которые резко ограничивают число потенциальных яхтенных туристов», - говорит эксперт.

По его словам, в настоящее время в Петербурге действует 5 современных яхт-клубов, однако не все они могут принимать и обслуживать «чужие» маломерные суда, а требование наличия на борту зарубежной яхты русскоговорящего члена экипажа ведет к резкому удорожанию тура в Россию и многих яхтсменов не устраивает. «Интерес к таким турам за рубежом достаточно большой, однако когда наши коллеги узнают обо всех нюансах, связанных с путешествием на маломерном судне в Россию, они нередко от этой идеи отказываются», - подчеркивает Владимир Любомиров.

Если учесть, что, кроме Выборга, в этой части Балтики (а также на ее внутренних водных путях) в России фактически нет мощностей по обслуживанию яхт, пока вопрос о значительном расширении яхтенно-катерного туризма так и остается открытым. Законодательных проблем сейчас почти нет, а вот инфраструктурных и организационных вопросов множество.
Предыдущие новости Санкт-Петербурге

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно