Москву заполонят велорикши
По его словам, пешеходы могли бы воспользоваться услугами велотакси, чтобы добраться до парков, театров, музеев и других объектов культуры, расположенных далеко от метро. Кроме того, подобный транспорт можно использовать вместо автобусных шаттлов для поездок до бизнес-центров. Маркин добавил, что такие же такси могли бы ездить по пешеходным зонам, однако для этого требуется внести определенные изменения в законодательство. — В европейских странах в зонах, где могут передвигаться только пешеходы и велосипедисты, висит соответствующий знак, которого не существует в России. Отсутствует у нас и специальная разметка для велосипедной «зебры», — сказал он. — Кроме того, по существующим правилам дорожного движения на велосипедах нельзя провозить пассажиров, если это не ребенок младше семи лет и для него нет специального сидения.
Ликсутов отметил, что велорикши будут способствовать развитию велосипедного движения в Москве, снизят нагрузку на автомобильные дороги в теплый сезон, а также благотворно скажутся на экологической ситуации. Чиновник также добавил, что департамент планирует поддержать эту идею. Однако материальное обеспечение проекта город брать на себя не готов: закупать транспорт и обучать водителей предполагается на частные средства. По данным Маркина, одна машина немецкого производства стоит порядка €7 тыс., а китайской сборки — €4 тыс., без учета расходов на растаможивание и доставку. При этом поездка на 1,2 км в среднем стоит 200 рублей, стоимость меняется в зависимости от числа пассажиров (в велотакси могут сесть максимум три человека).
По мнению Маркина, городским властям следует предоставить для сертифицированных велотакси особый правовой режим, согласовав места их передвижения с ГИБДД. Кроме того, велорикши должны ездить по специальным выделенным полосам, добавил он. Однако руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин полагает, что велотакси должны ездить по дорогам общего пользования. — Для обычных велодорожек велотакси слишком масштабные, там они будут мешать велосипедистам без пассажиров, — сказал он.— А на выделенных полосах для общественного транспорта велорикши будут мешать автобусам и троллейбусам, чья скорость, конечно, выше, чем у двухколесного транспорта.
Однако, по словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, новый вид транспорта не будет пользоваться популярностью. — Не совсем понятно, считать его велосипедом или такси, соответственно, нужно ли там ставить счетчик, красить транспортное средство в желтый цвет, лицензировать деятельность, — сказал эксперт. Кроме того, добавил Травин, велорикши могут свободно передвигаться только в теплое время года и только в ограниченных местах, там, где нет оживленного автомобильного движения.
Предыдущие
новости Москве
Билеты из Тель-Авива и Аммана в Москву подорожали в 2-3 раза
Музеи Подмосковья подготовят мероприятия ко Дню космонавтики
В Москве в 2024 году появится водное такси
Мультимедиа Арт Музей откроется в Москве после ремонта 13 апреля
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно