Американская Carnival Cruise Line уходит с рынка Европы
До Carnival Cruise Line о дорогом перелете и спаде спроса на европейские круизы заявил и другой американский гигант – Royal Caribbean. В связи с этим компания приняла решение вместо нынешних 9 лайнеров оставить на европейских маршрутах в 2014 году лишь 7. Для сравнения, в 2012 их было 11. Одновременно обе американских компании откорректировали свои финансовые ожидания. Например, Carnival понизил прогноз по прибыли на вторую половину года. Чистая прибыль за весь 2013 года, согласно его оценкам, составит от $1,45 до $1,65 на акцию, тогда как ранее компания ожидала $1,8-2,1, а аналитики в среднем рассчитывали на $2. На этом фоне в конце прошлой недели акции Carnival подешевели на Нью-Йоркской фондовой бирже, как сообщает Bloomberg, на 8,8%, а его основной конкурент – Royal Caribbean Cruises Ltd. потерял в цене 3,3%.
Аналитики по разному оценивают ближайшие перспективы американских круизных компаний. Некоторые эксперты полагают, что худшее для этого круизного оператора еще впереди, так как спрос продолжает падать, рождая новые вызовы. Другие уверены, что нынешние проблемы вполне по силам руководству Carnival. Тем более что после всех происшествий оно объявило о начале тщательной проверки всех операционных процессов и выделило более $700 млн. на совершенствование резервных систем на всех 100 судах компании. Напомним, Carnival принадлежит несколько круизных брендов, включая Princess, Holland America, Seabourn и Cunard.
Наталья Андронова, генеральный директор компании «Атлантис Лайн», выступающей генеральным эксклюзивным партнером Carnival в России, сообщила RATA-news, что знала об изменениях в планах американской компании до их объявления. «Рынок очень вырос. Много разнообразного продукта, и уход 1-3 или даже 5 лайнеров не повлияет на общую ситуацию», – заметила она. Директор по маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова также полагает, что с уходом Carnival и снижением числа лайнеров Royal Caribbean европейский круизный рынок не оскудеет. «Carnival сосредоточится на своем локальном рынке, но на Европе это не отразится. Сейчас на этом рынке явный избыток емкостей, отсюда – низкие цены и, как следствие, падение сервиса», – пояснила она.
Генеральный директор компании «Нептун» Валентин Елисеев, в отличие от Максима Радионовского, уверен, что компания Carnival была заинтересована не столько в европейском клиенте, сколько в американском. «Это компания, ориентированная исключительно на американцев. Какое-то время назад они решили расширить линейку программ для них в Европе, но продукт изначально был дороговат, а с ростом стоимости перелета эти круизы стали недоступны средним американцам. Особым интересом у европейцев они также не пользовались», – сказал он.
Предыдущие
новости США
В Нью-Йорке введут плату за въезд на Манхэттен
На Гавайях хотят ввести климатический налог для туристов
США ввели безвизовый режим для граждан Израиля
В США пропала связь с аппаратом для доставки туристов к «Титанику»
США повышают визовый сбор за туристические, студенческие и деловые визы
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно