Ростуризм советует отказываться от услуг туроператоров, которые не вступят в «Турпомощь»

На различных площадках общественного и государственного уровня продолжают активно обсуждать новый пакет поправок в отраслевой закон в части деятельности «Турпомощи». Между тем, Ростуризм выступил с практической рекомендацией туристам, которым уже с 4 мая, когда должен быть окончательно сформирован денежный фонд для экстренной помощи российским туристам за границей, придется при покупке туров учитывать новые правила. Вчера, отвечая на вопрос RATA-news в ходе пресс-конференции, заместитель главы Ростуризма Евгений Писаревский посоветовал потребителям отказываться от услуг туроператоров, не вступивших в объединение «Турпомощь» и, соответственно, не заплативших взнос до даты «Х».

«Туристы сами должны проверять, входит ли туроператор в состав «Турпомощи». Это открытая информация, ее можно получить на сайте объединения», – сказал г-н Писаревский. Он подчеркнул, что, по сути, для потребителей не появилось ничего нового: до сих пор им надо было убеждаться, что турфирма есть в Едином федеральном реестре туроператоров, а теперь добросовестность компании будет подтверждаться еще и участием в «Турпомощи». А что делать туристам, имеющим на руках путевки от туроператора, проигнорировавшего членство в «Турпомощи»? На этот вопрос Евгений Писаревский дал однозначный ответ: «Если тур, например, был куплен 29 апреля, а 4 мая выяснится, что компания не вошла в состав «Турпомощи», клиент вправе расторгнуть такой договор».

Он также пояснил, что в этом случае турфирма не имеет право выставлять штрафных санкций и должна вернуть деньги в полном объеме. При возникновении проблем замглавы Ростуризма порекомендовал обращаться в его ведомство или Роспотребнадзор. Со своей стороны Ростуризм обещает следить за исполнением требований закона. Продолжение туроператорской деятельности грозит «отказникам» серьезными административным наказанием. Как сообщил глава «Турпомощи» Эдуард Кузнецов, на вчерашний день членами объединения стали 481 туроператор, то есть в фонд внесено чуть больше 48 млн. рублей. Это примерно 20% от ожидаемой суммы. Г-н Кузнецов напомнил, что деньги пойдут на помощь соотечественникам, оказавшимся на отдыхе в «экстремальной» ситуации по вине туроператора.

Перевозка, размещение и питание на период ожидания рейса, срочная медицинская помощь в случае истечения действия страховки, а также правовые услуги – все это будет предоставляться туристам за счет накоплений фонда. Евгений Писаревский пояснил, что сейчас заканчивается процесс утверждения формальностей, необходимых для нормальной работы «Турпомощи». В частности, решается вопрос с выбором банка, где будут храниться деньги объединения, а также как будут использованы временно свободные средства, если таковые образуются. Со своей стороны, Эдуард Кузнецов рассказал, что на 28 марта запланировано первое общее собрание членов «Турпомощи», на котором будет избран наблюдательный совет объединения.

Отвечая на вопрос о доверии к возглавляемой им организации со стороны потребителей, эксперт заметил, что «Турпомощь» – «это не статус, а некий процесс». По его словам, если туристы смогут на практике убедиться, что они защищены, то доверие к объединению будет расти. «Сама идея «Турпомощи» направлена на то, чтобы повысить статус туристической отрасли», – подчеркнул г-н Кузнецов.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно