Число авиаинцидентов в Сибири за год почти удвоилось

Количество авиационных происшествий в Сибири в 2012 году выросло почти в два раза по сравнению с 2011 годом, в основном они происходят по вине членов экипажей, в частности пилотов, качество подготовки которых низкое, сообщил журналистам Западно-Сибирский транспортный прокурор Сергей Феоктистов. "По данным Западно-Сибирского управления Росавиации, да и по данным красноярского управления Росавиации, количество авиационных происшествий, инцидентов, событий в прошлом году увеличилось почти в два раза по сравнению с 2011 годом", — сказал он. По словам Феоктистова, большинство этих происшествий происходят по вине членов экипажей воздушных судов.

"Так называемый человеческий фактор. К сожалению, иногда эти ошибки пилотов или членов экипажей завершаются трагически, либо создают прямую реальную угрозу для жизни и здоровья граждан", — сказал прокурор. В качестве примера он привел инцидент с самолетом АТR-42 авиакомпании "Таймыр", произошедший в Красноярске в октябре прошлого года. После взлета в самолете произошла сильная вибрация, пришлось вернуться. Выяснилось, что перед полетом не была проведена обработка противообледенительной жидкостью.

"То есть и члены экипажа нарушили инструкцию, которая обязывала их внимательно посмотреть и убедиться в проведении этой обязательной меры. Тем более что до этого трое суток самолет находился на стоянке в сложных погодных условиях, была оттепель, потом мороз. И, конечно, халатность служб самого аэропорта чуть не привели к трагедии", — сказал он. Ряд подобных происшествий заставил транспортную прокуратуру обратить внимание на качество подготовки пилотов, прошли проверки.

По словам Феоктистова, было установлено, что пилоты, проходящие переподготовку в Красноярском центре сертификации и переподготовки пилотов, это филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, давали взятку руководителю центра. И получали свидетельства, позволяющие им участвовать в аварийно-спасательных работах и управлять воздушными судами, перевозящими опасные грузы. Сейчас по результатам этой проверки расследуются уголовные дела.

"Проверка в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации показала, что на протяжении десяти лет не обновлялись программы подготовки студентов. Несмотря на то, что техника уже шагнула далеко вперед, и требования к качеству подготовки пилотов изменились, да и сами воздушные суда за этот период изменились", — рассказал транспортный прокурор. Он сообщил, что кроме того, руководство колледжа по своей инициативе сокращало практическую часть программы, и студенты получали дипломы, практически не проходя обучение навыкам пилотирования. "Выданные свидетельства о прохождении обучения признаны недействительными, и сейчас организован процесс переобучения", — сказал Феоктистов.
Предыдущие новости Сибири

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно