Virgin Trains пока останется на линии Лондон - Шотландия

Оператор скоростной железнодорожной линии западного побережья Великобритании Virgin Trains добился аннулирования итогов проведенного в августе конкурса, по которым концессия на управление линией должна была отойти конкурентам из First Group. Более того, британские власти признали наличие множества нарушений в конкурсных процедурах и приостановили аналогичные процессы по другим железнодорожным линиям. По итогам отмененного конкурса, 9 декабря права на 13-летнее управление самой быстрой дальней линией в стране (Лондон/Бирмингем - Манчестер/Ливерпуль - Эдинбург/Глазго) должны были перейти от Virgin Trains к First Group, уже оперирующей рядом других маршрутов в стране. First Group предложила правительству наибольшую сумму за управление линией, опередив, помимо Virgin Trains, также компании Abellio и Keolis.

Кроме того, оператор обещал повысить скорости, сократив время в пути от Лондона до Глазго на 15 минут (сейчас большинство поездов тратят четыре с половиной часа), и снизить стандартные цены на 15%. После этого Virgin подала на правительство в суд, назвав действия властей необдуманными. По мнению проигравшей конкурс компании, правительство уже не в первый раз отдает предпочтение тем, кто много обещает, не оценивая реалистичность этих планов. Virgin указала, что несколько лет назад концессия на вторую линию из Лондона в Шотландию на восточном побережье также была отдана тем, кто пообещал больше всего, и в результате маршрут пришел в упадок.

В итоге во время подготовки к судебному процессу департамент транспорта (куда тем временем пришел новый руководитель) вскрыл множество нарушений в собственных конкурсных процедурах и заявил, что не станет оспаривать требования Virgin. Победа First Group была аннулирована, конкурсы по нескольким другим маршрутам приостановлены, и вероятно, что не скоро возобновятся вновь. После этого власти оказались перед вопросом, кто же будет управлять линией в Шотландию с 9 декабря. Первоначально правительство хотело назначить государственного оператора Directly Operated Railways, однако в итоге обратилось в Virgin Trains, управляющей линией уже 15 лет, с просьбой остаться на маршруте еще на 13 месяцев - до конца 2013 года. После этого планируется провести новый конкурс или найти иное решение.

Напомним, что железнодорожная сеть Великобритании разделена на два с половиной десятка концессий. Получающие права на управление той или иной линией компании не предоставляют свои поезда и персонал, а лишь используют существующие - нанося, правда, свою раскраску на составы. Концессии включают также управление частью станций на маршруте. В случае, если два и более оператора обслуживают маршрут между двумя конкретными станциями, их стандартные билеты по полному тарифу должны стоить одинаково, однако цену на скидочные каждый устанавливает по своему усмотрению.
Предыдущие новости Великобритании

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно