Знаменитый атомоход "Арктика" может стать петербургским музеем

Знаменитый атомный ледокол "Арктика", первый в мире достигший Северного полюса в 1977 году, необходимо сохранить в виде музея в Санкт-Петербурге, считает его капитан, герой социалистического труда Анатолий Ламехов. "Арктика" была построена на Балтийском заводе в 1975 году. Ледокол мощностью 75 тысяч лошадиных сил был предназначен для работы во льдах толщиной до трех метров и положил начало целой серии судов подобного типа. Этот уникальный атомоход бесперебойно отработал 33 года (177 тысяч часов работы реакторной установки), провел год без захода в порты и встретил в море миллион пройденных миль. Различные механизмы, узлы и агрегаты "Арктики", созданной на Балтийском заводе, до сих пор являются эталоном качества и служат в качестве запчастей для работающих сегодня атомоходов. С 2008 года "Арктика" выведена из эксплуатации и по сей день стоит у причала "Атомфлота" в Мурманске.

"Мы долго боролись за "Ленина", и его все-таки поставили в качестве музея в Мурманске. А почему бы и "Арктику" не поставить? Знаменитый ледокол, орденоносный, известен на весь мир. Так почему его надо резать на гвозди, а не перегнать сюда в Петербург? Покойный Юрий Кучиев (первый капитан "Арктики") стремился именно к этому", - сказал Ламехов на круглом столе в петербургском медиацентре РИА Новости. Согласен с этим и директор Российского музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский. По его словам, "Арктика" не должна повторить судьбу знаменитого "дедушки русского ледокольного флота" - ледокола "Ермак", утилизированного в Мурманске в 1964 году.

"Я ярый сторонник того, чтобы "Арктика" как символ атомного ледокольного флота не пропала. Мы готовы со стороны музейных, полярных сообществ в этом деле поучаствовать. Как правило, мы свою историю зачеркиваем налево и направо, а в той же Эстонии или Швеции старенькие дизель-электрические ледоколы являются просто туристической Меккой. Уверен - с "Арктикой" в Петербурге было бы то же самое. Это будет украшение нашего города", - сказал он. Однако, по словам эксперта, нужно "посмотреть цену вопроса" и, возможно, обратиться за помощью в правительство Петербурга, чтобы выделить атомоходу-музею бесплатную причальную стенку. "Весь вопрос еще и в осадке 11 метров - такой пароход не везде поставишь. Может быть, в Кронштадте... Требуется действительно большая работа, но он заслуживает этого, безусловно", - подчеркнул Боярский.

"Атомфлот", которому принадлежит "Арктика", тоже разделяет уверенность, что знаменитый ледокол должен быть спасен, однако денег на это у предприятия нет, сообщил заместитель генерального директора по развитию ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Станислав Головинский. "На сегодняшний день давайте смотреть на вещи реально - атомный ледокольный флот субсидируется за счет государства (1,264 миллиарда рублей в год), за четыре года нам финансирование снизили на 600 миллионов рублей. Нам жалко такой уникальный ледокол с такой историей резать "на иголки", но надо смотреть правде в глаза... или обращаться к руководству страны. Но с учетом финансового состояния атомный ледокол "Арктика", как и "Сибирь", будет утилизирован", - сказал Головинский.

Во сколько может обойтись превращение "Арктики" в музей и ее последующая транспортировка из Мурманска в Петербург, никто в "Атомфлоте" не считал, "но это будут десятки миллионов", добавил он. "ЦКБ "Айсберг" у нас занимается не только проектированием атомоходов, но и разрабатывает проекты их утилизации. И вот они посчитали утилизацию. Мы считаем, что это дорого и где-то на треть можно уменьшить, но сегодня они дают цифру 1,9 миллиарда. Поэтому часть работ мы выполняем сами - например, разбираем надстройку. По федеральной целевой программе "Ядерная и радиационная безопасность" с 2016 года должны быть заложены деньги на утилизацию ледоколов "Арктика" и "Сибирь", - сказал Головинский.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: [email protected]

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно