Россияне охотно поддержали туристический рынок Греции
На продажи, безусловно, повлияли как кризис в самой Греции, так и выход на направление новых игроков, и все же сейчас рынок более или менее сбалансирован, считает Владимир Каганер. В начале сезона был перебор с перевозкой, но с середины лета ее количество почти соответствует спросу. Эксперт подчеркнул тенденцию этого лета, по которой 90% всего объема, и не только по Греции, продается по спецпредложениям. В компании «Солвекс-Трэвэл», наоборот, наблюдают снижение на 40% объемов продаж по спецпредложениям в пользу реализации туров по нормальным ценам. Заместитель генерального директора Екатерина Айзерман не наблюдает «безумного» прошлогоднего демпинга и буквально «стай» самолетов, во всяком случае, из Москвы. Более того, она упомянула наличие проблем с добором номеров на август и первую половину сентября.
«Это лето значительно лучше прошлого. Объем перевозки немного сократился, из-за внутреннего греческого кризиса дешевеют отели, еда, развлечения, и наши клиенты почувствовали это на себе», – рассказала г-жа Айзерман. По ее мнению, греческие коллеги и чиновники уже понимают, что важно не наращивать рынок любой ценой, а привлекать «качественного» туриста, готового покупать хороший продукт по реальным ценам, а не искать чего бы попроще и подешевле. По словам руководителя европейского направления компании «Карлсон Туризм» Елены Кулыгиной, Греция в этом сезоне показывает хорошие результаты. «Мы летаем в Каламату на юго-западе Пелопоннеса. По всей цепочке вылетов – с 25 мая по 2 октября – прирост продаж составил 34%», – сообщила она. В этом году, продолжила г-жа Кулыгина, почти на 40% увеличились продажи курорта Costa Navarino, где, помимо отелей, повышенным спросом пользовались виллы.
«Этот вид размещения выбирают клиенты с большими семьями, выезжающие на солидные сроки. Многие нанимают местных шеф-поваров, тем более что их услуги раза в полтора дешевле, чем на других европейских курортах», – сказала г-жа Кулыгина. Она подметила, что клиенты стали более взвешенно относиться к выбору турпродукта: «Раньше они приходили с собственными маркетинговыми исследованиями, сравнивали стоимость туров по рынку. В этом году никто уже не ссылается на цены от сомнительных операторов». Генеральному директору компании «Ван Борк» Виктору Леонтьеву сезон очень напоминает прошлогодний: такие же цены и глубина продаж – месяц-полтора, только на июль было много бронирований в последний момент. Отличие в том, что в этом году нет явного избытка перевозки, соответственно не так заметен и демпинг.
Его коллега, генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин также говорил о хорошей глубине продаж, уже закрыт практически весь сентябрь. Несмотря на жесткий демпинг со стороны отдельных операторов, сезон, по его оценкам, идет довольно ровно. «По сравнению с минувшим годом спрос выше на 25%, а количество перевозки меньше. Мы выставляли незначительное количество спецпредложений на конец июля по Криту и Родосу, но в целом продажи и так шли неплохо», – сказал он и добавил, что местные отельеры цен не поднимали, а в некоторых случаях даже и снизили. Перевозка чуть подорожала, в основном, из-за пересчета долларовой стоимости билетов в рубли.
Предыдущие
новости Греции
Греция вводит новые правила на пляжах
В Греции вдвое увеличили туристический налог
Эксперты рассказали, как закрытие консульства Греции повлияет на выдачу виз
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно