ФАС выступила против допуска "России" к полетам из Москвы в Ниццу

Федеральная антимонопольная служба России не исключает возбуждения дела в связи с ограничением конкуренции, если межведомственная комиссия при Минтрансе примет решение о назначении вторым перевозчиком на маршрут Москва - Ницца авиакомпании "Россия". "Мы не исключаем возбуждения дела, но мы полагаем, (...) что Минтранс примет решение о том, чтобы обеспечить реальные условия конкуренции на маршрутах", - сообщил агентству "Прайм" замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. Ранее ряд СМИ со ссылкой на свои источники сообщили, что вторым перевозчиком наравне с "Аэрофлотом" на линии Москва - Ницца назначена его "дочка" "Россия". Однако источники агентства "Прайм" отметили, что протокол о назначении "России" на выполнение регулярных рейсов в Ниццу еще не подписан.

К настоящему времени, сообщил Голомолзин, соответствующим межправительственным соглашением достигнута договоренность о том, что на этом маршруте могут летать конкурирующие компании. "По тем договоренностям, которые были достигнуты в рамках межправсоглашения, необходимо, чтобы появился еще один перевозчик. И этот вопрос решается в рамках межведомственной комиссии, которая была недавно создана при Минтрансе", - сказал он. ФАС, по его словам, в настоящее время ожидает окончательного решения комиссии, которое пока не принято. Вместе с тем, подтвердил Голомолзин, проект решения комиссии, с которым уже ознакомлено ведомство, предполагает допуск на направление Москва - Ницца авиакомпании "Россия".

"Если будет такой проект решения, то мы по нему заявим особое мнение", - сказал он, пояснив, что это решение не приведет к развитию конкуренции, так как компании входят в одну группу. "Один раз мы уже аналогичное особое мнение заявляли, когда речь шла о маршрутах в направлении Италии и Германии, когда также возникал вопрос о возможном усилении доминирования, - напомнил Голомолзин. - Мы полагаем, что сейчас нужно раз и навсегда в этом вопросе поставить точку". В настоящее время, по его словам, ФАС сформулировала свою позицию о развитии конкуренции на маршрутах, которая подразумевает, что на всех направлениях должно работать больше одной компании. Кроме того, ФАС направила Минтрансу предложения по методике отбора компаний для назначения на те или иные маршруты.

"Мы говорим о том, что с самого начала нельзя, чтобы в числе претендентов были компании, входящие в одну группу", - пояснил он. Но и сегодня, считает Голомолзин, такие решения прямо запрещены законом о защите конкуренции. "Конечно, это противоречит антимонопольному законодательству и политике государства в этом вопросе", - заявил он. Нормы закона о защите конкуренции запрещают органам власти принимать решения, ведущие к ее ограничению, добавил замглавы ФАС. "Если Минтранс России или Росавиация принимают решения, которые ведут к монополизации на маршрутах, ограничению конкуренции - такие действия запрещены законом о защите конкуренции", - заявил эксперт.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно