Швейцарцы полюбили деревянных русских женщин
Михаилу Трушкову 46 лет. Он имеет два высших образования – Уральского политеха и Московского университета имени Патриса Лумумбы. Был перспективным инженером. В тот момент перестройка кончилась, завод зарплату перестал платить. Михаил рассказывает, что вместе с друзьями открыли фирму, и занимались всем, что могло принести прибыль: строительством, финансами, завозили в Россию германские конфеты, китайские компьютеры. В году 1992-м поступило предложение арендовать помещение «Экспоцентра» на Фуар де Пари, главной ярмарке французской столицы. Повезли партию матрешек, скупленных в московских подземных переходах. Десять дней шла ярмарка, а нам последние три дня торговать было нечем – все расхватали! Такой был интерес ко всему русскому. Матрешки уходили, словно горячие пирожки. Ажиотаж вокруг матрешек наблюдался, наверно, впервые за лет сто после того бума, когда матрешка полюбилась европейцам на всемирной выставке 1900-го года, отмечает предприниматель.
А сейчас спрос на изделия русского народного промысла несколько ослаб. Михаил Трушков отмечает, что русские перестают быть в Европе экзотикой. Париж новых купцов вдохновил. Стали возить изделия народного промысла по всем крупным ярмаркам Европы: Марсель, Канн, Монте-Карло, Ницца. Были и в США, и в Австралии. А потом и Токио с Сингапуром не боялись навещать: матрешка – товар хорошо раскрученный, везде имеет спрос. Это сейчас Михаил и его жена Елена говорят с умилением о своих приключениях и всяких недоразумениях на большой ярмарочной дороге.
Раньше Трушковы возили свой товар на своем мини-бусе из Москвы в Европу через Беларусь и Польшу. Однако с некоторых пор отказались от этого маршрута, натерпелись приграничных тягот, и бюрократических, и криминальных. Нынче Михаил Трушков и сотоварищи наладили необходимые структуру и связи для продвижения изделий русского народного творчества на европейский рынок. Работают напрямую с российскими мастерами, промышляющими в традиционных очагах художественного промысла: Сергиев Посад, Мстеры, Холуй, Гжель, Жостово, Федоскино. Лучшие российские мастера все «разобраны», исполняют в частном порядке заказы таких предпринимателей, как Михаил. Фабрики по производству выставочных изделий в основном остановились или работают по старинке.
Однажды Трушков заказал на одной из подмосковных фабрик изготовить матрешку в три метра для витрины парижского универмага, да в последний момент фабричные сорвали контракт. Разбежались давно народные художники по частным артелям. И за последние годы Трушков наблюдает повсюду, что изготовитель - будь то богородецкой игрушки, федоскинской матрешки, палехской шкатулки ли – все хорошо себя чувствуют, потому что хороший достаток успели построить. На вопрос, что же привлекает покупателя при выборе матрешки Михаил отвечает однозначно – глаза. «Если у куклы теплый, мягкий взгляд, то она больше нравится здешнему люду. Холодные глаза – это как-то не для русской бабы...»
Предыдущие
новости Швейцарии
«Россия» выполнила первый регулярный рейс в Женеву
Регулярные рейсы из Петербурга в Женеву
Швейцария вновь обязала прибывших из России проходить карантин
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно