Российским регионам не хватает "авторского" турпродукта

Регионам не хватает кадров, которые не продают, а создают туристический продукт на рынке и продвигают его в центральных регионах России. К такому выводу пришли участники I Всероссийского съезда туристских объединений, прошедшего в рамках выставки "Интурмаркет - 2012". Именно общественные организации, по мнению собравшихся, смогут организовать подготовку таких кадров и создать конкурентоспособный турпродукт в регионах.

"На сегодняшний день активно продвигают себя на рынке всего несколько регионов, не считая Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Байкала - они вне конкуренции. Сделав выборку по публикациям нашего сайта за 12 лет, мы выяснили, что наиболее регулярно с публикациями о своем регионе выступают Иркутская, Московская, Тверская области, Ханты-Мансийск, Приморский край, Калининградская область, Камчатка, Татарстан, Карелия, Архангельская область, Бурятия, Кавминводы, Ярославская, Свердловская, Самарская и Вологодская области. Остальные заявляют о себе или очень редко, или вообще никогда. К примеру, за 12 лет к нам ни разу не поступали материалы из Брянска. Наша организация готова всячески содействовать журналистам из регионов, которые будут готовить материалы о своем крае", - сообщила на форуме пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Представители общественных организаций отметили, что в регионах не хватает специалистов, которые готовы заниматься туристическими проектами, нет институтов их подготовки. Отсюда и результат - "продавать готовы и умеют многие, а продавать нечего". Одна из основных проблем, которую обсуждали участники съезда - взаимодействие общественных организаций с властью. Многие говорили о том, что предложений по улучшению сферы туризма в регионе у них много, но донести их до властей, а тем более получить поддержку не всегда удается. "Общественные организации, которые работают в регионах, не должны бояться отношений с властями. Вертикаль власти сейчас настроена как никогда конструктивно, у нее нет никаких установок "загасить" малый бизнес. Не нужно бояться, что попытки выйти с властью на контакт или внесение конкретных предложений закончатся какими-то зачистками в бизнесе, этого не будет", - сообщил председатель комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько.

Он так же отметил, что готов лично рассматривать предложения представителей региональных туристских объединений по вопросам развития туротрасли. Пример удачного сотрудничества туристических объединений с властями представил директор северо-западного регионального отделения РСТ Сергей Корнеев. По мнению экспертов, это один из немногих регионов, где власть согласовывает многие шаги в сфере турбизнеса с общественными организациями. "В качестве консультантов наши специалисты входят в некоторые структуры власти. К примеру, в Роспотребнадзор, МИД, Федерально-миграционную службу. Нам уже удалось осуществить несколько совместных проектов. К примеру, мы выпустили памятку, как проверить разрешение на выезд. Теперь в некоторых турфирмах можно сделать запрос прямо из офиса и получить все необходимые сведения", - сообщил Сергей Корнеев.

Он отметил, что благодаря совместной работе удалось ввести единую цену для российских и иностранных граждан в нескольких популярных музейных комплексах, решить проблему длительного стояния туристических автобусов на границе, а также организовать дополнительные полицейские посты в тех районах Санкт-Петербурга, откуда поступало наибольшее количество жалоб от туристов. "Несмотря на то что создание общественной организации - дело трудное и неблагодарное, число таких организаций будет расти. Ни в одной отрасли нет такого количества общественных организаций, как в турбизнесе. Только в РСТ входит 33 ассоциации. Мы считаем, что именно общественность может решить многие проблемы в турбизнесе", - отметил Шпилько.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно