Санкт-Петербург будут продвигать с помощью гастрономических брендов

Специалисты Высшей школы экономики-Санкт-Петербург провели исследование, каким образом гастрономические бренды влияют на привлекательность отдельных городов и регионов. На мировом рынке примерами таких брендов являются пармская ветчина, баварские колбаски или венский кофе. В ходе исследования было выделено 10 российских гастрономических брендов на основе таких критериев как упоминание продукта в народных сказках и песнях, включенность в традиционные рецепты региона, использование в местных ресторанах. Также были проанализированы данные турфирм, занимающихся въездным туризмом – как часто они используют в своей рекламе гастрономические бренды.

Результаты анализа (см. таблицу) показали, что наиболее активно используются такие бренды как камчатский краб, тульский пряник и байкальский омуль. А, например, петербургская корюшка и новгородский снеток практически не фигурируют в рекламе турфирм. «Это объясняется тем, что Санкт-Петербург и Нижний Новгород и так имеют много привлекательных особенностей, – пояснил руководивший исследованием профессор ВШЭ-Санкт-Петербург Валерий Гордин. – Однако для более целостного представления даже о самых привлекательных туристских центрах чрезвычайно желательно иметь хорошо запоминающийся гастрономический бренд территории».

По мнению г-на Гордина, гастрономия зачастую принципиальным образом влияет на выбор путешественником направления турпоездки, люди готовы тратить на питание более трети всех расходов на поездку. Бывает и так, что желание полакомиться уникальными блюдами является главной причиной поездки. Турист рассматривает местную кухню как способ лучше познакомиться с обычаями, традициями, культурой. Чем гастрономический бренд может быть полезен для развития туризма и укрепления туристского имиджа городов и территорий? Чтобы узнать это были опрошены эксперты, представляющие ресторанный и туристский бизнес, и эксперты в области территориального маркетинга. Так, например, оказалось, что Санкт-Петербург не обладает собственными уникальными брендовыми продуктами, имеющими международное звучание.

Третий компонент – это так называемая «Ленинградская кухня». Он будет ориентирован, прежде всего, на российских туристов, многие из которых бывали или жили в советский период в Ленинграде и навсегда запомнили такие знаковые места, как кафе «Север», пышечная на Желябова, утерянный ныне ресторан «Метрополь». По словам Валерия Гордина, в рамках исследования планируется провести целый ряд работ. При этом, как отмечают специалисты, концепция гастрономического бренда обязательно должна быть взаимоувязана с инвестиционными программами развития Санкт-Петербурга, а также с программой развития туризма в городе.
Предыдущие новости Санкт-Петербурге

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно