Власти Петербурга выбирают между аэроэкспрессом и легкорельсом до Пулково
Сейчас рабочая группа инвесторов РЖД и «Аэроэкспресса» ведет подсчеты расходов на строительство линии до Балтийского вокзала. Если эти подсчеты будут адекватными и РЖД примет решение о строительстве линии скоростной электрички, то город трансформирует проект легкорельса до Московского вокзала в модернизацию сетей трамвая на юге города со строительством нового трампарка в Шушарах. Если же РЖД решит не строить в Петербурге новую линию электрички, город сделает проект легкорельса первостепенным. Как отмечает «БалтИнфо», Чичканов подчеркнул, что без участия РЖД реализация проекта «Аэроэкспресса» невозможна. Решение об участии в проекте будет приниматься исходя из тарифов, которые государство установит для монополии. Ранее сообщалось, что компания может вложить в аэроэкспресс 8 из 13 млрд рублей, которые необходимы (по предварительным подсчетам) для реализации проекта.
Как напоминает БН.Ру, проект создания магистрали для скоростного трамвая активно поддерживала экс-глава Петербурга Валентина Матвиенко. Она одобрила первоначальный проект «легкорельса» из Обухово в Стрельну, а затем его последующую ориентацию на «центр города – аэропорт Пулково». Однако действующий губернатор Петербурга Георгий Полтавченко засомневался в целесообразности этого проекта и решил отложить его реализацию. Оснований для экономии на проекте скоростного трамвая у Полтавченко может быть сразу несколько: в проект пока вложено не много средств, генподрядчики не выбраны и никаких строительных работ еще не начиналось. Кроме того, губернатор принимает в расчет и проект «Аэроэкспресс», в который городу вкладываться вообще не нужно. Однако этот поворот событий не смутил руководство ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (Пулково).
По словам генерального директора этой компании Сергея Эмдина, при развитии прилегающей к аэропорту территории будет оставлено место для прокладки транспортного коридора скоростного трамвая. «Пока еще не решено, когда и как будет реализован этот проект, но мы зарезервируем место для скоростного трамвая. Рано или поздно этот проект будет воплощен в жизнь», – заявил он. Добавим, что октябре этого года вице-губернатор Юрий Молчанов говорил, что данный инвестиционный проект будет жить, поскольку проект реконструкции аэропорта предусматривает терминалы как для «Аэроэкспресса», так и для «легкорельса».
Сейчас комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) городской администрации продолжает работать над проектированием трассы скоростного трамвая до Пулково. В комитете говорят о «новой трассе» как однозначно реализуемом городом проекте. По этому проекту выполнена практически вся градостроительная часть. По оценкам специалистов КГА, реализуемый РЖД «Аэроэкспресс» и «легкорельс» будут друг другу конкурентами, но при этом первым будут пользоваться те, кто хочет добраться непосредственно в Пулково, а вторым – желающие попасть во множество точек города, находящихся на пути скоростного трамвая. При этом начальник отдела развития транспортной инфраструктуры города КГА Алексей Дмитриев уже заявил в СМИ, что в будущем весь город охватит сеть скоростных трамваев, однако сейчас «все силы проектных организаций направлены на создание линии «Пулково – Московский вокзал».
Предыдущие
новости Санкт-Петербурге
В Петербурге открылась навигация по рекам и каналам
В Петербурге начинает действовать курортный сбор
Туроператоры подготовили спецпрограммы в Петербурге в рамках Года семьи
Посетить Эрмитаж 8 марта можно будет бесплатно
Фестиваль ледовых скульптур в Петербурге посвятят Году семьи
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно