Владельцы "Домодедово" ищут покупателя на аэропорт
Именно Goldman Sachs был ведущим организатором несостоявшегося в итоге IPO "Домодедово", планировавшегося на май этого года, напомнил собеседник агентства в одном из инвестбанков. Кроме того, в число андеррайтеров входили JP Morgan, Citigroup и Morgan Stanley. Аналитики Goldman Sachs тогда давали самый широкий коридор стоимости "Домодедово" - от $3,5 млрд до $7,5 млрд. Оценка Citi равнялась $4,2-5,3 млрд, JP Morgan - $4,6-5,2 млрд. Если Goldman Sachs действительно нанят для поиска покупателя "Домодедово", то этот выбор довольно неожиданный - российских претендентов проще привести местному игроку, а продажа иностранному инвестору в данном случае крайне маловероятна, считает источник в крупном инвестбанке.
Весной "Домодедово" отменило IPO из-за того, что рынок не предложил цену, которую запрашивал продавец. В июле, общаясь с журналистами, председатель совета директоров "Домодедово" Дмитрий Каменщик заявил, что аэропорт не ведет ни с кем переговоров о продаже своих акций и не готовит вторую попытку IPO. На вопрос, может ли компания провести частное или публичное размещение в этом году, он ответил: "Никто не знает будущего". Параллельно с подготовкой к IPO весной этого года велись переговоры с экс-министром энергетики Игорем Юсуфовым. В недавнем интервью "Ведомостям" он рассказал, что "в процессе переговоров (с Валерием Коганом, которого рынок считает одним из владельцев "Домодедово" - ИФ) было сделано предложение войти в состав акционеров на 25%", не уточнив, с какой именно стороны это предложение поступило.
Сейчас среди возможных покупателей, по словам одного из источников "Интерфакса", по-прежнему есть С.Керимов, а также "Базовый Элемент" Олега Дерипаски и Сбербанк ("БазЭл", Сбербанк и сингапурская Changi Airports недавно создали СП по развитию аэропортового бизнеса - ИФ). Получить подтверждение этой информации пока не удалось.
В преддверии IPO "Домодедово", к которому регулирующие органы не раз предъявляли претензии из-за непрозрачности структуры собственности, сообщило, что единственным владельцем холдинговой компании аэропорта - DME Ltd - является Д.Каменщик. Впрочем, сам он чуть позднее на допросе в качестве свидетеля в рамках уголовного дела о неисполнении требований авиационной безопасности не назвал собственника аэропорта, заявив, что единого собственника не существует. "Аэропортовый комплекс состоит из множества юридических лиц, и у разных юридических лиц есть различные собственники", - цитировала компания слова Д.Каменщика.
Предыдущие
новости Москве
Билеты из Тель-Авива и Аммана в Москву подорожали в 2-3 раза
Музеи Подмосковья подготовят мероприятия ко Дню космонавтики
В Москве в 2024 году появится водное такси
Мультимедиа Арт Музей откроется в Москве после ремонта 13 апреля
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно