Новая форма страхования для моряков и туристов – страхование от пиратства

Ставший в последние годы очень выгодным бизнес похищения людей на море ради выкупа вызвал ответную реакцию у страховщиков, и на рынок представлен новый продукт, страхование CrewSEACURE (экипажморбезопасность – этакая игра слов, связывающая экипаж, море и безопасность). Новый вид страховки преддложила компания Seacurus and Cooper Gay, Лондон. В страховании людей от похищения с целью выкупа нет ничего нового, новое тут то, что раньше таким образом страховали высокопоставленных менеджеров крупных компаний, когда они отправлялись в командировки в опасные регионы. Новое страхование отличается от страхования особо богатых, и разработано специально для моряков и пассажиров.

В последние годы количество нападений на суда с целью похищения людей и последующего требования выкупа резко возросло. Пиратский, так сказать, рынок установил путем проб и ошибок, что куда проще похитить пару-тройку людей или весь экипаж и потребовать за них выкуп, чем возиться с похищением судна ради его груза. Проще, быстрее и не так опасно. Судно ради груза надо куда-то вести, где-то разгружать, а потом продавать груз по поддельным документам. Людей же надо просто держать в укромном месте до получения выкупа. Как правило, выкуп платят, потому что самое дорогое, это все-таки люди. По крайней мере, в большинстве стран мира. Самое дерзкое похищение произошло в прошлом году в Малаккском проливе, когда бандиты напали на японское судно и похитили граждан Японии. Выкуп, 50 миллионов йен, японцы заплатили.

Япония после этого попыталась всерьез взяться за обеспечение безопасности в проливе, но наткнулась на упорное сопротивление Индонезии и Малайзии – последние настолько боятся за свою независимость, что предпочитают не бороться с пиратством, нежели привлекать помощь третьих стран. Ситуацию переломили опять-же страховщики, приравнявшие Малаккский пролив к зоне военных действий. Тяжелейшие экономические последствия такого решения заставили наконец страны пролива взяться за дело уже на деле.

Нечего и говорить о Сомали – там вообще складывается впечатление, что страна решила жить исключительно с выкупов за взятые в заложники экипажи судов, оказавшихся слишком близко от смертельно опасного побережья вечно страдающей от недородов и неурядиц страны. Похищают даже не просто отдельные суда, а целые рыболовные флотилии – самый известный случай, это похищение несколько рыболовных судов Таиланда сразу. В Малаккском проливе пиратский бизнес более упорядочен – большинство местных судовладельцев платит ежемесячные откупные, это единственный способ обезопасить свои суда.

То есть, страхование моряков и пассажиров от похищений как нельзя более актуально. Был-бы спрос, а предложение будет. Страховщики говорят, что дело не только и даже не столько в страховании – то есть, выплаты суммы, которую придется заплатить похитителям. В дело вступает целая система, ведь дело не чье-то, а английских страховщиков, людей очень серьезных. Будет проверяться готовность судна – опыт показывает, что при наличии на судне отработанной системы противодействия нападению, в большинстве случаев, удается отбиться или уйти. В случае, если захват все-таки произойдет, страховая компания также не будет сидеть сложа руки – у лондонских страховщиков огромные возможности в плане привлечения к делу как профессиональных переговорщиков-посредников, так и спецназа, государственного или частного.
Предыдущие новости

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно