Новая форма страхования для моряков и туристов – страхование от пиратства
В последние годы количество нападений на суда с целью похищения людей и последующего требования выкупа резко возросло. Пиратский, так сказать, рынок установил путем проб и ошибок, что куда проще похитить пару-тройку людей или весь экипаж и потребовать за них выкуп, чем возиться с похищением судна ради его груза. Проще, быстрее и не так опасно. Судно ради груза надо куда-то вести, где-то разгружать, а потом продавать груз по поддельным документам. Людей же надо просто держать в укромном месте до получения выкупа. Как правило, выкуп платят, потому что самое дорогое, это все-таки люди. По крайней мере, в большинстве стран мира. Самое дерзкое похищение произошло в прошлом году в Малаккском проливе, когда бандиты напали на японское судно и похитили граждан Японии. Выкуп, 50 миллионов йен, японцы заплатили.
Япония после этого попыталась всерьез взяться за обеспечение безопасности в проливе, но наткнулась на упорное сопротивление Индонезии и Малайзии – последние настолько боятся за свою независимость, что предпочитают не бороться с пиратством, нежели привлекать помощь третьих стран. Ситуацию переломили опять-же страховщики, приравнявшие Малаккский пролив к зоне военных действий. Тяжелейшие экономические последствия такого решения заставили наконец страны пролива взяться за дело уже на деле.
Нечего и говорить о Сомали – там вообще складывается впечатление, что страна решила жить исключительно с выкупов за взятые в заложники экипажи судов, оказавшихся слишком близко от смертельно опасного побережья вечно страдающей от недородов и неурядиц страны. Похищают даже не просто отдельные суда, а целые рыболовные флотилии – самый известный случай, это похищение несколько рыболовных судов Таиланда сразу. В Малаккском проливе пиратский бизнес более упорядочен – большинство местных судовладельцев платит ежемесячные откупные, это единственный способ обезопасить свои суда.
То есть, страхование моряков и пассажиров от похищений как нельзя более актуально. Был-бы спрос, а предложение будет. Страховщики говорят, что дело не только и даже не столько в страховании – то есть, выплаты суммы, которую придется заплатить похитителям. В дело вступает целая система, ведь дело не чье-то, а английских страховщиков, людей очень серьезных. Будет проверяться готовность судна – опыт показывает, что при наличии на судне отработанной системы противодействия нападению, в большинстве случаев, удается отбиться или уйти. В случае, если захват все-таки произойдет, страховая компания также не будет сидеть сложа руки – у лондонских страховщиков огромные возможности в плане привлечения к делу как профессиональных переговорщиков-посредников, так и спецназа, государственного или частного.
Предыдущие
новости
Эксперты рассказали, какие зарубежные круизы доступны россиянам
ВОЗ против обязательной вакцинации для путешествий между странами
И целого мира мало: новая коллекция круизов Silversea
В Booking.com увидели признаки оживления на туристическом рынке
Названы правила въезда в страны, с которыми возобновляется авиасообщение
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно