Строительство терминала Шереметьево оплатят пассажиры

«Аэрофлот» — национальный лидер не только по объемам авиаперевозок, но и по ценам. Его билеты дороже, чем у конкурентов, выяснила ГК «Регион». Дело в том, что «Аэрофлоту» приходится расплачиваться за строительство терминала D в «Шереметьеве». Проект обошелся компании и ее партнерам почти в $1 млрд Вчера «Аэрофлот» объявил распродажу до 25 декабря. Например, тариф в Ригу на некоторые даты составит 25 евро, в Киев — 65 евро, в Минск — 50 евро. Но это не означает, что конечная цена билета окажется именно такой. За счет самых высоких такс и сборов они обойдутся пассажирам не многим дешевле, чем у конкурентов, подсчитала группа компаний «Регион» (копия отчета есть у «Ведомостей»).

В целом же цены «Аэрофлота» выше, чем у «Сибири» и «Ютэйр», резюмируют эксперты. Например, недавно после ухода с рынка «Авиановы» и Sky Express «Аэрофлот» снизил тариф на рейсы Москва — Сочи до 250-1000 руб. Но таксы и сборы на авиабилеты на эти рейсы — около 3000 руб., тогда как у «Сибири» — менее 2000 руб., а у «Ютэйр» — менее 1500 руб. В итоге конечная стоимость билетов на этом направлении у «Аэрофлота» оказалась выше, чем у конкурентов. Доля такс и сборов в конечной цене билетов «Аэрофлота» в среднем составляет 26% по сравнению с 24% у «Сибири» и 19% у «Ютэйр», подсчитала ГК «Регион». Источник в «Аэрофлоте» объясняет высокие цены и уровни такс и сборов двумя причинами: общей стратегией компании и стоимостью обслуживания в терминале D.

Менять таксы и сборы в системе проще, чем тарифы, которых у «Аэрофлота» порядка 18 000. Стоимость авиационных услуг в терминале постоянно менялась. К тому же топливо подорожало на 40%, аэронавигационное обслуживание — на 18%. Но бывший гендиректор «Авиачартера» Александр Морозов указывает, что «Аэрофлот» благодаря прямым контрактам покупает керосин почти по самым низким ценам. При этом топливный сбор у компании один из самых высоких. «Проверить объективность топливной составляющей в авиабилете практически невозможно, — указывает Морозов. — Авиакомпания этим пользуется».

Собеседник в «Аэрофлоте» говорит, что существенное влияние на стоимость авиабилетов «Аэрофлота» оказывают еще и расценки в обслуживании в терминале D. Они самые высокие в Москве, уверяет он. Например, разница с терминалом C «Шереметьево» — около 400 руб. на пассажира. Терминал обошелся «Аэрофлоту», ВЭБу и ВТБ почти в $1 млрд, напоминает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Впрочем, представитель «Аэрофлота» уверяет, что величина сборов объясняется высоким уровнем сервиса компании. Он и требует больших затрат, чем у конкурентов.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: [email protected]

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно