Airbus-380 попал в собственную зону турбулентности

Международная организация по гражданской авиации рекомендует авиакомпаниям проинструктировать своих пилотов на предмет соблюдения дистанции в случае следования за супер-лайнером A-380. Тревога сотрудников организации, регулирующей и контролирующей гражданский авиатранспорт (ICAO), вызвана тем, что турбины самого большого в мире самолета Airbus-380 создают полосу турбулентности, опасную для следующих за ним воздушных судов. Напомним, что на разработку чудо-самолета, способного взять на борт 800 пассажиров, европейцы затратили 12 миллиардов евро. Но до сих пор неясно, можно ли считать это произведение конструкторской мысли шедевром и с экономической точки зрения.

По крайней мере, пока неизвестно, когда A-380 начнут выполнять регулярные полеты. Запланированный срок сдачи машины в эксплуатацию – конец 2006 года – все еще остается под вопросом, пишет специализированный журнал Flug Revue. Вслед за почти решенными проблемами с избыточным весом и внутренней оснасткой лайнера, которые стали причиной шестимесячной задержки в поставках машин, заказанных авиакомпанией Singapore Airlines, проявилась новая проблема. Теперь речь идет о чересчур сильной турбулизации воздуха на выходе из турбин, вызванной большой разницей давления воздуха над и под крыльями машины.

Первое сообщение от ICAO, связанное с данной проблемой и встревожившее представителей авиакомпаний, было опубликовано еще в ноябре прошлого года. Эксперты рекомендовали пилотам, ведущим суда по одному коридору вслед за новой машиной, держать дистанцию, большую чем та, которая установлена соответствующими предписаниями. Полоса турбулентности, которую оставляет за собой Airbus-380, превышает обычные параметры. Впрочем, новые предписания ICAO являюся рекомендательными и носят лишь временный характер. Окончательное решение и инструкции от экспертов поступят не ранее весны – после анализа очередных испытаний.

Но значительно сильнее, чем пилоты, встревожены менеджеры авиаконцерна. И понять их легко: если опасения экспертов в ходе тестов будут подтверждены, то может выпасть один из маркетинговых аргументов компании. Весомым аргументом в пользу Airbus-380 является эффективность использования "двухпалубного" авиалайнера на перегруженных воздушных перекрестках при подлете, например, к аэропортам Токио, Лондона-Хитроу и Франкфурта.

Нынешние, пока не подтвержденные испытаниями, рекомендации ICAO в отношении A-380 гласят, что при заходе на посадку рекомендуемая дистанция между судами должна составлять расстояние не менее 10 морских миль (18,5 километров), а в других фазах полета – даже до 15 миль. Если временные рекомендации ICAO станут постоянными, то крупным аэропортам, готовым принимать новый европейский чудо-самолет, грозят серьезные убытки. По расчетам экспертов, приземление одного воздушного гиганта автоматически исключает посадку двух следующих самолетов.
Предыдущие новости

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно