В России дефицит аэропортов

Российский рынок пассажирских авиаперевозок растет. Между тем, до показателей иностранных государств еще далеко. Одна из главных причин этого – неразвитая сеть аэропортов и уровень их состояния… В настоящее время в стране действует более 400 аэропортов, из которых почти 70 имеют статус международных и 63 – федерального значения. Остальные – среднемагистральные, обеспечивающие местные воздушные линии. Важно отметить, что за последние 13 лет, с 1992 по 2005 год, количество аэропортов страны сократилось почти в 3 раза.

Несмотря на эти показатели, пассажирооборот растет. В прошлом году объем пассажирских перевозок составил около 38 миллионов человек, а к 2010 году перевозки, по прогнозам экспертов, увеличатся до 57 миллионов человек. Столь внушительные цифры выглядят довольно скромно на фоне европейских показателей. Только один Лондон за год обслуживает пассажиров больше, чем все российские аэропорты вместе взятые – более 100 миллионов человек.

Как отметили корреспонденту Newsinfo в комиссии по естественным монополиям Совета Федерации, такая разница возникает из-за различия систем работы аэропортов. В России еще в советские времена сложилась структура, которая не относится ни к одному мировому варианту, когда каждый достаточно крупный аэропорт концентрировал потоки местных воздушных линий, а основные транзитные потоки шли через Москву. Наряду с этим имелась и сеть прямых связей между крупными городами. Такая структура неадекватна нынешним условиям. Прямые потоки между парами городов незначительны, а полеты через Москву идут неоптимальными маршрутами. Например, чтобы попасть из Оренбурга в Астану, нужно вылететь в российскую столицу, сделав, таким образом, огромный крюк.

В упомянутом Лондоне в один узел (хаб) объединены сразу три аэропорта – «Хитроу», «Стэнстред» и «Гатвик», результаты деятельности которых и дают рекордный итог. В Москве же аэропорты разбросаны так далеко друг друга, что об их объединении в единый хаб речи быть не может. Каждый из них претендует на роль европейского транзитного узла. Но даже если они объединятся, то говорить о реальной конкуренции будет сложно. Потенциал роста рынка авиаперевозок высок, но ситуацию осложняет наличие двух комплексных проблем, которые мешают развитию отрасли. Первая проблема – это неудовлетворительное состояние инфраструктуры авиатранспортной отрасли. Основной причиной этого является недостаток средств на ее модернизацию и восстановление. Для развития аэропортового хозяйства требуются масштабные инвестиции с длительным сроком возврата.

Вторая проблема заключается в отсутствие четких законодательных норм, регулирующих взаимоотношения между государством и частным сектором. Как отмечают эксперты, деятельность аэропортов в России уже много лет находится вне правового поля. Воздушный кодекс Российской Федерации, принятый в 1997 году, уже не соответствует в полной мере современным требованиям и общепризнанной практике, а порой и противоречит им. В связи с этим эксперты настаивают на скорейшем усовершенствовании уже действующих норм и принятии новых законодательных норм. Эти меры позволят привлечь необходимые инвестиции в развитие системы аэропортов страны.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно