Как курс франка сказался на швейцарском туризме
Юрг Шмид, директор Швейцарского туристического офиса (Suisse Tourisme), одну из главных причин успеха видит и в финансировании сферы: «Инвестиции на улучшение инфраструктур и услуг гостиничной сферы (около 1,3 миллиарда франков в год) и горнолыжных курортов (387 миллионов в 2010 году на оборудование подъемников), а также слабая инфляция, внесли свой вклад в усиление конкурентоспособности швейцарского туризма на протяжении последних лет». Однако падение евро, который за два года потерял 23% стоимости по отношению к франку, так или иначе притормозило рост популярности Швейцарии среди туристов из европейских стран. Так, в 2010 году на 3,2% по сравнению с 2009 годом уменьшилось количество остановок в Швейцарии туристов из Германии, Франции, Италии, Нидерландов и Бельгии – пяти главных «рынков» еврозоны.
Хотя туристы из этих стран позаботились о 49,3% всех ночевок зарубежных посетителей альпийской страны в 2010 году. В общем и целом, 33% ночевок в отелях и гостиницах Швейцария обязана туристам из стран Евросоюза. Уменьшение потока туристов из Европы компенсировалось ростом популярности Швейцарии в глазах путешественников из Китая (+48,8%), Индии (+21,1%) и стран Персидского залива (+13%). Эти три рынка, так же как Россия (+2,9%) и Испания (+0,6%) представляют собой целевые направления маркетинга швейцарского туризма в ближайшие годы. Помогли родному туризму и швейцарцы: они позаботились о 15,7 миллионах ночевок, зарегистрированных в отелях в 2010 году, то есть о 34,5%. Количество путешествующих по собственной стране швейцарцев в среднем увеличилось на 2,2%.
К слову, в 2010 году швейцарцы поставили рекорд по количеству ночевок и поездок по собственной стране – это второй лучший результат после 2008 года (более 15,8 миллионов ночевок). Таким успехом среди местного населения Suisse Tourisme обязан, прежде всего, возрождению делового туризма в городах. Количество деловых поездок в крупные швейцарские города возросло на 6% по сравнению с 2009 годом. Однако длительность поездок по Швейцарии в среднем уменьшилась. Если в 1992 году средняя продолжительность путешествия по стране швейцарцев и зарубежных туристов составляла 2,9 дней, то в 2010 году она уменьшилась почти на 25% и достигла 2,2 дня. Эти данные отражают существенные изменения в поведении туристов за последние двадцать лет: теперь путешествующие совершают гораздо более частые, но и более короткие поездки.
В то же время, Швейцарский туристический офис по приблизительным подсчетам экспертов должен считаться с уменьшением количества ночевок на 2-3% в этом году. А потому его руководство приветствует решение Федерального совета отвести туристической сфере дополнительные 24 миллиона франков на 2011-2012 года, которое должно быть одобрено Парламентом. «С одной стороны, с целью стимулировать внутренний рынок и его стабилизирующий эффект», - поясняет Юрг Шмид. – «С другой, чтобы повысить привлекательность швейцарского туризма и максимально использовать его потенциал в тех странах, где на нем не сказывается колебание евро». Видимо, в последнюю категорию входит и Россия.
Предыдущие
новости Швейцарии
«Россия» выполнила первый регулярный рейс в Женеву
Регулярные рейсы из Петербурга в Женеву
Швейцария вновь обязала прибывших из России проходить карантин
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно