Живопись на открытом воздухе: мифы и реальность, 22 января 2010 – 23 января 2011 года, Амстердам
Рассказать друзьям:
Пленэрная живопись (от фр. en plein air — «на открытом воздухе» ) сложилась в результате работы художников на открытом воздухе (а не в мастерской) на основе «непосредственного изучения натуры в условиях естественного освещения, с целью возможно более полного воспроизведения её реального облика». Еще в начале XIX века английский художник Д. Констебль писал пейзажные этюды с натуры, в середине XIX века на открытом воздухе работали художники «барбизонской школы», а затем и многие французские импрессионисты. Пленэрная живопись серьезным образом повлияла и на творчество Винсента ван Гога. Новая выставка, которая откроется в амстердамском Музее Ван Гога в конце января, основывается на новых научных исследованиях.
Почти детективное «повествование» начинается с рассмотрения картины Шарля Добиньи «Скалы в Виллервиле» (1872): оказалось, что «пленэрное» создание этой картины – миф. Мифам и реальности живописи на открытом воздухе и посвящена амстердамская выставка.