Инвестиции в IT готовят аэропорты к увеличению пассажиропотока
В ходе исследования, результаты которого были представлены на 20-й ежегодной Генеральной ассамблеи ACI (ACI World Annual General Assembly), прошедшей на Бермудских островах, было выявлено: основным стимулом для инвестиций является «сокращение затрат на бизнес-операции» (на это указали 52% респондентов), а также «повышение качества обслуживания клиентов» (48%). Абсолютно такие же результаты были получены в ходе исследования SITA «Обзор внедрения IT-технологий в авиакомпаниях» (Airline IT Trends Survey), представленного в июне 2010. После сокращения IT-бюджетов в 2008 г., уже в 2009 г. аэропорты вновь увеличили их до 3,6%. Наибольший рост зафиксирован в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки, инвестиции в Европе и Северной Америке носили более сдержанный характер. Прогноз на 2011 г. более позитивный: 78% аэропортов планируют увеличить или сохранить размер IT-бюджетов на прежнем уровне.
В числе приоритетных для инвестирования областей руководители аэропортов называют обновление сетевой инфраструктуры с применением технологий виртуализации и VoIP. Обе технологии считаются ключевыми в снижении расходов на IT, и неудивительно, что в ближайшие три года инвестировать в IP-телефонию планирует четыре из пяти аэропортов, а 70% опрошенных намеревается к 2013 г. развернуть виртуальную среду какого-либо вида. Технологии самообслуживания стали привычными в аэропортах. 60% респондентов отметили, что уже установили у себя киоски саморегистрации, при этом 55% из них планирует установку дополнительных киосков. Еще 26% — преимущественно небольшие аэропорты — собираются установить киоски к 2013 г. Однако функции киосков не ограничивают регистрацией пассажиров на рейс: половина респондентов планирует к 2013 г. с их помощью осуществлять печать багажных бирок, оформлять транзитные перелеты и сканировать паспорта.
Сегодня, когда технологии самообслуживания, например, киоски саморегистрации, становятся нормой, аэропорты начинают изучать новые области для инвестиций - например, системы e-gates для самостоятельной посадки пассажиров, а также предоставление информации и услуг посредством мобильных телефонов пассажиров». Кроме того, в аэропортах приступают к использованию системы e-gates для автоматизации процесса выхода на посадку и предполетного досмотра, что позволит ускорить процесс посадки и уменьшить количество очередей. Около 30% аэропортов уже сейчас используют социальные сети для связи с пассажирами и общественностью. Около 60% хотели бы размещать в социальных сетях информацию о рейсах, 52% используют или планируют использовать социальные сети для проведения опросов и взаимодействия с фокус-группами, а 48% – для сообщения о чрезвычайных событиях (как, например, о прекращении полетов из-за появления облака пепла во время извержения вулкана в Исландии в апреле–мае 2010 г.).
С помощью IT улучшается взаимодействие и процесс принятия решений. Исследование выявило высокую заинтересованность (32% опрошенных уже внедрили и 22% планируют сделать это к 2013 г.) в решении «Совместные центры управления аэропортом» (Shared Airport Operations Centres), позволяющем нескольким сторонам совместно управлять общим массивом информации и взаимодействовать в режиме реального времени. Еще одно решение - мониторинг пассажиропотока. Данные мониторинга могут способствовать повышению качества обслуживания пассажиров, сокращению времени ожидания и помочь в планировании и оптимальной загрузке аэропортовых служб. Наконец, мобильные устройства используются при обработке и погрузке багажа (31%), при подаче трапов или перронов (17%, 24% планирует использовать эту возможность к 2013 г., и при удаленном обновлении информации на воздушных судах и выходах на посадку (50% респондентов отметили, что уже пользуются этой возможностью или планируют ее введение к 2013 г.).
Предыдущие
новости
Эксперты рассказали, какие зарубежные круизы доступны россиянам
ВОЗ против обязательной вакцинации для путешествий между странами
И целого мира мало: новая коллекция круизов Silversea
В Booking.com увидели признаки оживления на туристическом рынке
Названы правила въезда в страны, с которыми возобновляется авиасообщение
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно