Высокий сезон на алтайском рынке: лучше 2009-го, но хуже 2008-го

Высокий сезон 2010 года прошел на алтайском рынке выездного туризма гораздо лучше, чем прошлогодний, но докризисных показателей достичь пока не удалось. В то же время, в этом году на рынке только Барнаула образовалось около двух десятков новых турфирм. Обострившаяся конкуренция привела к появлению невиданных до сих пор скидок со стороны агентств, что нарушило устоявшиеся правила работы на рынке. Ситуацию проанализировала алтайская газета «Ваше дело». «До докризисного уровня мы, конечно, недотянули, - говорит Людмила Иванова, руководитель компании «Пятница». – Но наши показатели выросли по сравнению с прошлым годом примерно на 20–30%». С коллегой солидарна директор компании «Скай Вэй» Елена Чупина. Однако она отмечает, что при безусловном росте общего числа клиентов доходность бизнеса почти не выросла.

По мнению г-жи Чупиной, это стало результатом низких цен, предложенных «Пегасом» вы начале сезона, и агентского демпинга. Продолжение Тема предоставления некоторыми турфирмами высоких скидок за счет собственной комиссии громко прозвучала еще весной. Тогда ряд агентств, в большинстве своем новых, начали предоставлять клиентам скидки до 10–12% от стоимости тура. Однако при скидке 10–12% агентство само зарабатывает лишь 2–4%, и это при условии, что оно имеет максимальный размер комиссии. И старожилы рынка забили в колокола: при такой выручке агентство в принципе не способно оказывать качественные услуги, а значит, рынку в целом грозят имиджевые потери. Схожей ситуация была и в соседних регионах.

В разгар сезона ситуация с агентским демпингом только обострилась - скидки стали предоставлять и те компании, которые раньше и мысли такой не допускали и даже громко выступали против высоких скидок. Помимо скидок, к обострению конкуренции привел и рост числа игроков на рынке. По подсчетам Елены Чупиной (она также возглавляет Алтайскую региональную ассоциацию туризма), в Барнауле с начала года открылись около 20 новых агентств. «Причем многие из них непрофессиональные.

Менеджеры только бронируют в программе туры, не зная ни стран, ни продукта. В итоге мы получили судебную практику, которая пока складывается не в нашу пользу. А это в целом бьет по имиджу турбизнеса», - сетует директор «Скай Вэй». Участники рынка называют две основные причины появления новых агентств. Первая — это обманчивое представление о турбизнесе как о красивом, малозатратном и сравнительно легком бизнесе. Другая причина появления новых турфирм – расширение рынка. «Для меня самой это в некотором роде загадка, — говорит Людмила Иванова. — Вроде экономика еще окончательно не поднялась, заводы стоят, многим не платят. Но люди все равно ездят отдыхать. Число рейсов с учетом вылетов из Новосибирска возросло и они заполнялись!»
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: [email protected]

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно