Петербургские гостиницы недовольны ФМС
Поскольку все правила зафиксированы в федеральном законе, решаться они могут только на соответствующем уровне, поэтому ждать изменений петербургским гостиничникам, вероятно, придется долго. Массовые проверки, по словам анонимного представителя одной из мини-гостиниц Северной столицы, начались с этого года, когда в силу вступили поправки к ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан…». Основным нововведением была оплата госпошлины в размере 2 рублей в сутки с каждого иностранного туриста, при этом размер штрафов – до 400 тысяч рублей за нарушение – сохранился на уровне прошлых лет.
«Многие мини-отели уже готовы отказаться принимать иностранных посетителей, чтобы избежать огромных штрафов, – говорит директор оштрафованных хостелов «Друзья» и «Абрикос» Сергей Морев. – При этом существуют ситуации, не прописанные в законе, когда по объективным причинам невозможно оформить клиенту регистрацию, и по существующим правилам выходит, что нам в этом случае нельзя его принять». «Теперь мы должны заселять туристов только при наличии у него квитанции об оплате госпошлины, но по объективным причинам туристы в 100% случаев приходят без него, и эту обязанность стали брать на себя отели», – объяснила управляющая петербургским мини-отелем, пожелавшая остаться неназванной.
Толком непонятен и порядок регистрации российских посетителей, а ведь за его нарушение штрафуют так же строго. Протестующие против положений закона отельеры намерены через администрацию губернатора Санкт-Петербурга добиться их изменения на федеральном уровне. Правда, есть и те, кто приводит аргументы в пользу политики ведомства. «С апреля петербургское отделение ФМС, наоборот, пошло на уступки отельерам, разрешив оплачивать пошлину вперед, т.е. вносить заранее определенную сумму за то число туристов, которое ожидает принять гостиница», – рассказал член Российской гостиничной Ассоциации Алексей Мусакин.
По его словам, систему работы ФМС Санкт-Петербурга с гостиничным бизнесом можно считать вполне демократичной. К тому же в помощь отельерам был создан так называемый «электронный курьер», позволяющий вносить в базу сведения об оплате и туристах, – сейчас им пользуются более 100 гостиниц. Другое дело, что не все гостиницы готовы раскошелиться на эту программу, к тому же, считают некоторые эксперты, работа через «электронного курьера» не решает все существующие проблемы.
Предыдущие
новости Санкт-Петербурге
В Петербурге открылась навигация по рекам и каналам
В Петербурге начинает действовать курортный сбор
Туроператоры подготовили спецпрограммы в Петербурге в рамках Года семьи
Посетить Эрмитаж 8 марта можно будет бесплатно
Фестиваль ледовых скульптур в Петербурге посвятят Году семьи
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно