Халяльный туризм набирает обороты
«Половину своей жизни я провел в гостиницах и самолетах»,- рассказывает Фазаль. «Однако, как мусульманина меня чрезвычайно раздражало поведение и туроператоров, и хотельеров, не способных обеспечить надлежащий набор услуг. Никто не может сказать, когда наступает время молитвы, в какую сторону следует обращать свой взор и где можно найти халяльные блюда». Впрочем, сегодня, когда растущий спрос на разрешенные муллой товары и услуги выходит далеко за пределы продуктов питания, блюд и беспроцентных финансовых инструментов, халяльный туризм приобретает все большее число поклонников. А это означает, что привыкшая путешествовать зажиточная часть мусульманского общества заставила считаться с собой.
Предложенная компанией «Crescentrating» рейтинговая система насчитывает семь позиций (1-7) и учитывает наличие халяльной кухни, а также помещений для совершения молебнов и специальных ковриков, плюс отсутствие запрещенных исламом вещей, в том числе спиртных напитков и телеканалов для взрослых. На самую низкую, первую, позицию отправляются гостиницы, которые, хотя и не соблюдают названные требования, но располагают подготовленным персоналом, способным хотя бы ответить на вопросы клиентов исламского вероисповедания. Рейтинг может вырасти, если гостиница располагает перечнем расположенных поблизости халяльных ресторанов, даже притом, что в самом отеле такая кухня отсутствует.
Попасть на самые верхние позиции рейтинга (шестой и седьмой) может отель, в котором не подают алкоголь, отсутствуют дискотеки и не транслируются телевизионные передачи, неприемлемые, с точки зрения шариата, для просмотра детьми и семейными людьми. Ну и, конечно, вся еда и все напитки должны быть халяльными. Пока что подняться на седьмую позицию в мировой табели о рангах удалось только дубайскому отелю Al Jawhara Garden Hotel. Выше шестой позиции не сумели подняться три отеля в Саудовской Аравии и один из Южной Африки. По информации Фазаля и аналитиков рынка, ежегодный оборот индустрии халяльных пищевых продуктов варьирует от 600 до 650 миллиардов долларов.
«Халяльная филосовия» стремительно вырывается за пределы кухни и финансов»,- говорит Фазаль, утверждающий, что 1.6 миллиардов богатеющих единоверцев по всему миру превратят халяльную туриндустрию в очередной растущий сегмент рынка. Исламский туризм обеспечивает от 7 до 8 процентов в общем объеме расходов на мировом туристическом рынке, или 930 млрд. долларов (по итогам 2009 года) против всего 3-4 процентов еще 10 лет назад»,- отмечает Фазаль, обещающий, что в ближайшие два года эта цифра вырастет до 10 процентов. В планах компании «Crescentrating» оценка на «халяльность» тематических парков, объектов делового туризма, круизных лайнеров, торговых учреждений и клиник, участвующих в медицинском туризме.
Предыдущие
новости
Эксперты рассказали, какие зарубежные круизы доступны россиянам
ВОЗ против обязательной вакцинации для путешествий между странами
И целого мира мало: новая коллекция круизов Silversea
В Booking.com увидели признаки оживления на туристическом рынке
Названы правила въезда в страны, с которыми возобновляется авиасообщение
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно