Веризм и «Новая вещественность», 23 апреля - 15 августа, Берлин
Рассказать друзьям:
Новая выставка, открывшаяся недавно в Выставочном павильоне берлинского культурного центра Kulturforum, знакомит посетителей с одним из направлений немецкой модернистской живописи 1920-30-х годов. Искусство «Новой вещественности» базировалось во многом на эстетике веризма (от итал. vero – правдивый) – реалистического и натуралистического направления в литературе, музыке и живописи конца XIX века. «Магический реализм» становится основным методом изображения «неадекваного мира», наполненного «метафизикой отсутствия». Продуктом такого концептуального подхода к произведению искусства, по замыслу художников «Новой вещественности», должно было явиться адекватное выражение неадекватности мира, реалистически зафиксированное «отсутствие реальности». Среди экспонатов, представленных на этой выставке, 25 картин и 130 акварелей и рисунков таких художников, как Отто Дикс, Георг Гросс, Макс Бекман, Конрад Феликсмюллер, Александр Канольдт, Франц Радзивилл, Кристиан Шад, Рудольф Шлихтер, Георг Шримпф.