Активная борьба со скидками турагентств, предпринятая на рынке, вызывает вопросы
В кризис на многих предприятиях сферы услуг в качестве «вспомогательного» бизнеса появилось много новых небольших турагентств, которые только скидками могут завлечь клиентов. И теперь скидка размером 5-8% стала уже нормой, в некоторых агентствах она доходит до 10%, но есть и вовсе примеры «неслыханной щедрости», когда скидка доходит до 12-14% и даже до 15%. Так, в Екатеринбурге работают сети, дающие 15%-ые скидки клиентам. Фактически агентства оставляют себе «на жизнь» 1-2% от заработанного, а то и вовсе ничего, перебиваясь за счет разницы курсов валют, дополнительных услуг и проч.. Дело дошло до того, говорят руководители турагентств, что клиенты прямо с порога спрашивают о размере скидки. И только потом, если скидка устраивает, приступают к обсуждению поездки. К тому же, считают во многих компаниях, сам факт наличия постоянных скидок "как бы свидетельствует о том, что турпродукт - это не совсем качественный продукт, а туроператоры, между тем, своим продуктом гордятся".
Правда, в турагентствах высказывают версию о том, почему некоторые туроператоры так активно принялись бороться с агентскими скидками. Дело в том, что в последние годы туроператоры активно развивают собственную розницу, давая частным лицам скидку в размере агентской комиссии - все те же 5-10%. Это привело к тому, что сейчас туроператоры и турагентства являются конкурентами. К тому же, напоминают в турагентствах, туроператоры сами затевали демпинговые войны для получения доли рынка.
Среди турагентств также есть те, что недовольны практикой агентских скидок. Как правило, это «старожилы» рынка, которые не хотят портить имидж, применяя скидки, но, «сохраняя лицо», теряют клиентов. Правда, такие агентства имеют постоянную состоятельную клиентуру и могут позволить себе не биться за каждого клиента. «У нас есть постоянная клиентура, которая нас кормит, - говорит генеральный директор орловской компании «Спутник» Александр Секаев. - И мы даем скидки только постоянным клиентам. За тех, для кого важны только скидки, мы не держимся».
Но, самое главное, нет никаких юридических механизмов, которые бы позволили туроператорам диктовать правила игры турагентствам. Тем более, что те туроператоров прибыли не лишают. Да и по оценке агентств, получается продавать больше, пусть и дешевле, выгоднее, чем меньше и дороже. Срабатывает «цепная реакция», один клиент приводит другого. В общем, участники рынка склоняются к тому, что со временем ситуация разрешится естественным образом - по мере структуризации агентского рынка. В ближайшие два-три года возрастет доля агентств, объединенных в сети, и тогда туроператоры смогут вести переговоры с управляющими компаниями.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно