Авиапарк Национальной авиакомпании Узбекистана до 2016 года пополнится 18 новыми самолётами

До конца 2009 году парк воздушных судов Национальной авиакомпании Узбекистана ("Узбекистон хаво йуллари") пополнится еще двумя модифицированными воздушными суднами Ил-114-100, произведенными в Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.Чкалова (ТАПОиЧ). Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Национальной авиакомпании (НАК) Узбекистана. По словам собеседника агентства, в начале февраля 2009 года ТАПОиЧ уже осуществило поставку национальному перевозчику третьего модифицированного воздушного судна Ил-114-100. "Как подтверждение постоянного внимания государства к авиационной отрасли - контракты "Узбекистон хаво йуллари", заключенные с крупнейшими компаниями-производителями воздушных судов Boeing и Airbus. Общий портфель заказов авиакомпании включает в себя двух самолета В-787 Dreamliner, четырех самолета B-767, десяти самолетов А-320.

Поставка шести среднемагистральных А-320 начнется уже с июля следующего года. Таким образом, техническая политика НАК на перспективу полностью сформирована", - отметил представитель пресс-службы. По его словам, НАК за счет собственных средств уже частично оплатила авансовые платежи за самолеты компании "Боинг" в размере $11,3 млн. и компании "Эйрбас Индастри" в размере $12,8 млн. Помимо этого, ускорены сроки поставки шести самолетов А-320-200 с 2011-2012 годов на второе полугодие 2010 года. "НАК в течение 2010-2016 годов приобретет всего 16 самолетов западного производства общей стоимостью $1,136 млрд. Постановлением главы государства утвержден перечень закупок и график поставок авиационной техники и запасных частей, осуществляемых авиакомпанией на условиях финансового лизинга в рамках контрактов, заключенных в 2007-2008 годах", - заключил собеседник агентства.

По данным пресс-службы НАК, основными источниками финансирования для приобретения самолетов стали собственные средства авиакомпании (10%), кредиты Фонда реконструкции и развития, рефинансируемые через Национальный банк внешнеэкономической деятельности, сроком на 10 лет, включая 3-летний льготный период с процентной ставкой 4,5% годовых (50%), и кредиты иностранных банков, привлекаемые НАК (40%). Погашение привлекаемых кредитов будет осуществляться за счет поступлений от общей коммерческой деятельности "Узбекистон хаво йуллари". НАК совместно с Фондом реконструкции и развития, Национальным банком внешнеэкономической деятельности осуществят в 2009-2010 годах авансовые платежи по закупке шести самолетов А-320-200 и одного запасного двигателя к ним на основании заключенных контрактов, прошедших экспертизу в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли.

Кроме того, НАК проведет конкурсные торги по выбору поставщиков комплектующих для приобретаемых самолетов, с приобретением этих изделий производителями самолетов и передачей всех прав по гарантиям на них НАК. Ранее ИА REGNUM Новости сообщали, что в настоящее время парк самолетов западного производства НАК состоит из лайнеров Boeing 757-200, Boeing 767-300-ER, A310-300 и RJ85. Компанией также эксплуатируются Ту-154, Ил 114-100 и Ил 76-ТД. По итогам 2008 года авиакомпания увеличила перевозку пассажиров на 4% по сравнению с 2007 годом до 2,069 миллиона человек, объем грузовых перевозок увеличился на 6,4% до 22,2 тысячи тонн.
Предыдущие новости Узбекистане

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно