Российской авиации предстоят непростые времена

К такому выводу пришли участники интернет-конференции «Авиаотрасль теряет высоту», организованной информационной группой Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ»). С одной стороны - снижение пассажиропотока как следствие сокращения доходов населения, с другой - цены на нефть уже почти отыграли падение, соответственно, керосин будет дорожать.

Если в Советском Союзе объем перевозок был более 120 млн. человек и, в основном, на внутренних линиях, то теперь российские авиакомпании обслуживают около 50 млн. человек, причем на внутренних линиях - чуть больше половины. «Существенно снизилась покупательская способность населения и возросла себестоимость перелета, в первую очередь, из-за существенного роста стоимости топлива и прочих составляющих перевозки», - говорит генеральный директор авиакомпании SkyExpress Марина Букалова.

Действительно, высокая себестоимость перевозок остается большой проблемой для российских компаний. Аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов рассказал, что она состоит «из цены керосина, стоимости обслуживания в аэропортах, заработной платы персоналу, стоимости аренды и ремонта самолета. Кроме того, авиакомпании необходимо покрыть расходы на привлечение долгового финансирования, а также управленческие расходы». Это наиболее крупные статьи расходов. Далее, по словам г-н Романова, стоимость авиарейса нужно разделить между средним количеством пассажиров, летающих на рейсах определенного направления.

При этом, как отметил глава аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго, нефтяные компании очень неохотно снижают цены на топливо при уменьшении стоимости нефти, аэропорты регулярно повышают сборы, в итоге заправка-посадка-стоянка в российских аэропортах обходится дороже, чем в близлежащих государствах, и авиакомпании вынуждены включать это в стоимость билета. По информации экспертов, стоимость топлива в цене авиабилета составляет около 30%, прошлым летом эта доля доходила до 50% и даже больше. «Миф о том, что издержки российских авиакомпаний ниже, чем у западных коллег, должен был растаять еще в прошлом году, когда авиакеросин в Москве стоил дороже, чем во Франкфурте, Париже или Амстердаме, - сообщил аналитик агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. - А может и еще раньше, когда ввоз иностранных самолетов обложили пошлиной в 20% плюс 18% НДС».

Текущая ситуация не позволяет развиваться в России бизнесу low-cost-перевозчиков. «Low-cost модель возникла в США и затем пришла в Европу в условиях переразвитого рынка услуг. Возможность экономить расходы появилась у перевозчиков именно благодаря широкому выбору: из какого именно аэропорта и в какое время суток летать, у кого заправлять топливо, у кого обслуживать авиатехнику, какие самолеты использовать и т.д. В России такого выбора не было и нет. В наземной сфере почти все - монополии. Вот и остается экономить только на офисных расходах, количестве административного персонала и еще, пожалуй, на системе продаж. Все это вместе может сэкономить до 10% расходов, максимум», - рассказала Марина Букалова.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: [email protected]

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно