Уникальный консул Болгарии
Подобного отношения консулов к турбизнесу припомнить трудно. И можно только представить себе, сколько бы понадобилось времени, чтобы разобраться, например, в таком вопросе: «Подскажите, пожалуйста, не сталкивались ни разу: едет семья, у всех российские паспорта, но у детей болгарские свидетельства о рождении. На них виза оформляется в обычном режиме?». В скайпе ответ консула приходит через несколько минут: «Основной документ – это паспорт, поэтому нужна болгарская виза». Или еще вопрос: «Если открыта болгарская однократная виза и есть действующая шенгенская, можно ли из Болгарии выехать на экскурсию, например, в Испанию и вернуться назад в Болгарию?». «Нельзя, - отвечает консул через минуту, – надо оформлять двукратную болгарскую визу».
Как рассказывает г-н Панайотов, чаще всего турфирмы задают практические вопросы или обращаются с просьбами, например: в нашем списке турист 123, вместо TATIANA написали TATYANA, можно исправить? А Николай Панайотов не ограничивается ответами на вопросы туроператоров, он сам задает им вопросы. В скайповском чате «без отрыва от производства» обсуждаются все возникающие проблемы. «Прошу написать, есть ли у кого-то трудности с eVisa. Все ли нормально работает?», - спрашивает консул. Обнаруживается кто-то, у кого отношения с электронной системой подачи документов не складываются. «Очень интересно наблюдать в он-лайне, как этому человеку коллеги-конкуренты подробно объясняют, что надо делать, ищут ошибки, подсказывают приемы, - рассказывает консул. – И я всегда могу подключиться, если это необходимо».
Тем, у кого возникает вопрос, откуда у руководителя визовой службы время на общение в он-лайне, напомним, что Николай Панайотов известен как консул очень «технологичный». С 2005 по 2008 годы он работал в Санкт-Петербурге и так поставил дело, что местные туроператоры, которых однажды попросили оценить работу визовых служб разных стран по 10-бальной шкале, дали болгарам оценку 12. Сейчас г-н Панайотов говорит, что питерская система уже отлично действует и в Москве. А работает он здесь всего 10 месяцев – с августа 2008 года. И, кстати, вспомните, что прямо перед приходом нового консула, в июле 2008 года, московские туроператоры столкнулись с реальной угрозой срыва туров, поскольку визовая служба Болгарии просто не справлялась с потоком заявок. «С начала этого года до 26 июня мы выдали почти на 14000 виз больше, чем за этот же период в прошлом году. Работаем в два раза быстрее! – объясняет Николай Панайотов. - Реально все заявления на туристическую визу обрабатываются в тот же день».
В апреле 2009 г. консул Болгарии придумал, как стимулировать туроператоров сдавать документы пораньше и обеспечить ритмичную работу консульства. Тем фирмам, которые подают документы в Визовый центр не в течение дня, а утром, с 9.00 по 12.00, на списке туристов ставится зеленая печать со словом «Экспресс». Эти заявки обрабатываются в течение 24 часов, а забрать готовые визы можно уже в 12.00 на следующий рабочий день. Вчера в чате консул Болгарии сообщал партнерам информацию о количестве оформленных виз. В 15.24: «Сегодня в 15.15 мы выдали 38-тысячную визу с начала месяца. В прошлом году в июне было выдано 36000 виз». В 16.51: «Сегодня до 16.50 мы выдали 2425 виз. Еще немножко осталось». В 18.18: «Сегодня рекорд - 2636 виз - выдали все!». Николаю Панайотову 31 год. Два высших образования – «Право» и «Государственная администрация», по обеим специальностям отличник выпуска. С 2000 г. работает в МИД Болгарии. С 2005 по 2008 годы - консул в Петербурге, с августа 2008 г. - консул в Москве.
Предыдущие
новости Болгарии
Болгария начнёт выдачу шенгенских виз в РФ со 2 апреля
Болгария отменила упрощённый пограничный контроль с Кипром
Туристам станет сложнее получать визы в Болгарию
Получить болгарскую визу стало труднее
Болгария изменила правила въезда для туристов с шенгенскими визами
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно