Новые пляжные туристические направления успешно раскручиваются на предстоящий летний сезон. Многие европейские туроператоры отмечают негативную тенденцию и особенность работы в текущем году - предварительное бронирование номеров в популярных ранее отелях на летний период идет очень вяло, туристы выжидают или совсем отказываются от привычных курортов. Традиционные направления, такие как Испания, Португалия, Италия и Греция сдают свои позиции новым, более экономичным маршрутам. На грядущий летний сезон Турция, Египет, Тунис и Болгария позиционируются как принципиальные конкуренты Испании, и по результатам ранних продаж даже выигрывают. Основная причина – невыгодное соотношение курсов британского фунта, евро и других европейских валют по отношению к доллару, лире, египетским фунтам.
Немецкие и английские туристические компании считают, что их клиенты, видимо, предпочтут более экономичные направления, и чаще будут выбирать варианты «all inclusive», при которых проще планировать и контролировать расходы на отдыхе. Судя по всему, летом 2009 года больше туристов будут отдыхать не в Испании и Италии, а на других побережьях Средиземного и Красного моря.