Морские туристы оказались смелее остальных
Напомним, что минувший высокий сезон для компаний, работающих на рынке въездного туризма, оказался провальным: в Северную столицу, по данным городского комитета по внешним связям, приехало на 20% меньше туристов, чем в 2004 году, -- около 3 млн человек. Случилось это в первую очередь из-за того, что услуги в сфере отдыха и развлечений Петербурга стали слишком дороги для иностранцев. Генеральный директор турагентства "Давранов-тревел" Виктор Давранов прогнозирует дальнейшее снижение общего турпотока. "Если в Берлине номер стоит за сутки около €35, то у нас более €180", -- сетует он. По его подсчетам, перед высоким сезоном 2005 года городские гостиницы в среднем увеличили стоимость своих услуг на 20%. "В 2006 году снижения точно не будет, а какой будет рост, пока сказать сложно. Представители гостиниц не говорят, потому что сами не знают, но прогноз все равно неутешительный".
Морской и речной транспорт между тем демонстрирует совсем иную динамику. Геннадий Михайлов, заместитель генерального директора компании Inflot worldwide St. Petersburg, являющейся агентом всех работающих в России круизных и паромных линий, также отметил, что закончившаяся летняя навигация была успешной. Количество пассажиров круизных лайнеров, прибывших в Петербург, составило 291 тыс. человек, в то время как в прошлом году -- 252,5 тыс. Участники рынка объясняют парадокс, сложившийся в туротрасли, довольно просто. Генеральный директор ООО "ГР-тревел" Эдуард Эзрох отмечает, что снижение количества гостей наблюдается в Петербурге в первую очередь из-за высоких цен на размещение в гостиницах, а морские туристы живут на борту лайнеров. "Гостиницы к тому же загружены всего несколько месяцев в год, они и компенсируют сезонность загрузки высокими ценами.
- У лайнеров сезонности нет: когда у нас зима, они обслуживают рейсы в теплых странах". Геннадий Михайлов из Inflot добавляет, что в стоимость круизной путевки входит и питание, из-за чего морские туристы, как правило, редко посещают городские рестораны и потому застрахованы от роста цен в общепите. Самая большая часть расходов такого рода пассажиров -- экскурсии, однако этот вид услуг покупается самими круизными компаниями у петербургских операторов -- по более низким, нежели действующие на рынке в высокий сезон, ценам. По словам господина Михайлова, на навигацию 2006 года предварительно подтверждено 345 судозаходов круизных лайнеров, это уже больше, чем в минувшую навигацию.
Гости города полюбили реки и каналы Речные перевозчики в свою очередь отмечают рост пассажиропотока внутри города. Так, по данным президента Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Евгения Зубарева, в этом году операторы, занимающиеся экскурсиями по рекам и каналам города, перевезли почти на 30% больше пассажиров, чем за прошлый сезон, -- около 2 млн человек. "Рост произошел во многом благодаря увеличению числа судов", -- объяснил такие результаты работы отрасли господин Зубарев.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно