Международный аэропорт Алматы может принимать все воздушные суда мира в самых сложных метеоусловиях
Сейчас он стал шестым на территории СНГ, который получил такой сертификат, а также приобрел статус хаба - международного транспортно-дистрибьюционного узла, ориентированного на привлечение основных грузовых и пассажирских потоков в направлении Азия-Европа-Азия. Как отметил А.Есимов, открытие новой полосы - важное событие в жизни страны, так как по всем показателям покрытия она является лучшей на территории не только нашего региона, но и всего СНГ. Для города и его развития это тоже событие. «Алматы является культурным и финансовым центром. Сюда приезжают тысячи бизнесменов и туристов, но наши климатические условия быстро меняются, и чтобы погода не влияла на работу самолетов, прибывающих в Алматы, построена эта уникальная полоса, которая также поднимает уровень нашего города на более высокий в свете проведения у нас Азиатских игр»,- сказал аким.
Первая полоса была построена здесь еще 40 лет назад. За это время она прошла несколько капитальных ремонтов и реконструкций. В связи с увеличением интенсивности полетов и приема большегрузных трансатлантических судов было необходимо строительство новой полосы. «За последние годы резко возрос поток пассажиро- и грузоперевозок, транзитных рейсов, выполняемых через нашу страну ведущими авиакомпаниями мира на тяжелых самолетах типа B 747-400, MD-11, Ан-124. Периодичность капитального ремонта нежестких покрытий по нормативам составляет от 5 до 7 лет, срок эксплуатации существующей первой ВВП после реконструкции составлял 9 лет.
По прогнозам аналитиков, к 2020 году аэропорт Алматы будет обслуживать более 8,5 млн. пассажиров и для того, чтобы выполнить эту задачу, мы построили мультимодальный терминал, карготерминал, стоянки для судов, ангары и вот сегодня сдается новая полоса. Очередь - за новым терминалом общей площадью 100 тыс.кв. м с 24 телескопическими трапами», - сказал М.Кубаев. Подготовительные работы по строительству второй взлетно-посадочной полосы были начаты в 1992 году. Проект выполнил московский институт «Аэропроект» и его филиал «Казаэропроект». Однако в связи с развалом СССР, недостатком финансирования и другими объективными причинами работы были остановлены. В 2005 году институтом «Казаэропроект» была разработана проектно-сметная документация по строительству второй взлетно-посадочной полосы.
Новая полоса составляет 4,5 км в длину, ее ширина 60 м. Стоимость строительства - более 87 млн. долларов США, объектов управления воздушным движением и метооборудования – более 7 млн. долларов. Основное финансирование осуществляло АО «Казкоммерцбанк», инвестировавшее 50 млн. долларов США.
Предыдущие
новости Казахстане
Авиакомпания «Россия» с 1 июня запустит рейсы из Петербурга в Алма-Ату
Казахстанский Halyk Bank прекратил обслуживание карт «Мир»
Казахстан планирует отменить визы в общей сложности для 100 стран
Авиакомпания SCAT возобновит рейсы между Актау и Сочи
Казахстан хочет ужесточить правила выдачи банковских карт россиянам
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно