Что Беларусь “продаст” туристам?

Этот вопрос обсуждался позавчера в Минске на семинаре “Беларусь — место в международном туризме”. Одним из главных направлений развития этой сферы был назван зимний отдых. Как сообщил заместитель министра спорта и туризма Чеслав Шульга, каждый год в Беларуси будет вводиться в строй по одному новому горнолыжному комплексу. Как известно, в июне этого года Беларусь вступила во Всемирную туристскую организацию. Прошедшая во вторник встреча стала первым семинаром ВТО в нашей стране. Пока число въездных туристов у нас растет медленными темпами (в 2004 году их было всего на 4% больше, чем в 2003-м), что связано, прежде всего, с отсутствием необходимой инфраструктуры. Охотнее всего в Беларусь едут отдыхать россияне, проявляют также активность граждане Германии, Польши, США, Литвы, Великобритании и других стран.

По словам Чеслава Шульги, создание инфраструктуры предполагает, во-первых, развитие придорожного сервиса вдоль основных автомагистралей, во-вторых, улучшение условий для отдыха в малых городах и сельской местности. Создание Золотого кольца Беларуси (эта идея возникла еще в советское время, но так и не была реализована), различных маршрутов водных путешествий — это далекие проекты, о которых рассказал заместитель министра.

Еще один интересный доклад сделал директор компании “Вокруг света” Марат Бушенко. Среди проблем развития въездного туризма он назвал одну из главных: Беларусь — неизвестная за рубежом страна. Многие помнят времена, когда после падения “железного занавеса” первые белорусские туристы, побывавшие в далеком зарубежье, рассказывали, что о нашей стране либо не знают вообще, либо думают, что это такая страна, где всегда снег, белые медведи и все ходят в шапках-ушанках. К сожалению, в последние годы ситуация мало изменилась, и многие имеют о Беларуси слабое представление. Серьезно улучшить положение может создание качественных сайтов — доступных, на различных языках, с привлекательными иллюстрациями. Кроме этого, все еще существуют проблемы с прохождением границы, хотя, по утверждению выступавшего, время ожидания на таможне сократилось с шести часов до часа-двух.

Директор Делового совета ВТО Антонио де ла Морена уверен, что у Беларуси есть немало интересного: это и памятники истории, и природные богатства (например, многие потенциальные зарубежные туристы наверняка заинтересуются птицами Беларуси, ведь некоторые из них встречаются только на территории нашей страны), и объекты национальной культуры. Кроме этого, внимание приезжих, несомненно, привлечет зимний отдых, а также наш фольклор. “И, наконец, Беларуси пора “продавать” Шагала!” — сказал Антонио де ла Морена, имея в виду большую популярность этого художника в мире и то, что многие любители его творчества охотно побывают на родине мастера. Кроме этого, в Беларуси можно путешествовать без особых опасений за свою жизнь, что сегодня, в условиях угрозы терроризма, является очень важным фактором в развитии международного туризма, сказал Антонио де ла Морена.
Предыдущие новости Беларуси

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно