Хабаровск и Харбин свяжут регулярным автобусом

В 2009 году может появиться регулярное автобусное сообщение между Хабаровском и Харбином через погранпереход Покровка—Жаохэ. По мнению экспертов, рейс будет востребован у населения со средним уровнем доходов, в том числе у молодежи, если цена в обе стороны не превысит Ђ100. 2009 году может появиться регулярное автобусное сообщение между Хабаровском и Харбином через погранпереход Покровка—Жаохэ. По мнению экспертов, рейс будет востребован у населения со средним уровнем доходов, в том числе у молодежи, если цена в обе стороны не превысит Ђ100.

Вчера завершился визит в Хабаровск делегации управления транспорта министерства коммуникаций КНР. Китайские специалисты договорились о совместной разработке регулярного автобусного маршрута Хабаровск – Харбин с представителями министерства промышленности, транспорта и связи Хабаровского края. Прежде рейсы между столицами Хабаровского края и провинции Хэйлунцзян были «чартерными», по заявкам туркомпаний. Теперь, как пояснил „Ъ“ замминистра промышленности, транспорта и связи Виктор Савченко, планируется сделать регулярный рейс с фиксированным расписанием движения. Им смогут пользоваться как туристические группы, так и одиночные пассажиры, получившие визу. Маршрут «Хабаровск — Харбин» будет организован в рамках соглашения между правительствами РФ и КНР о международном автомобильном сообщении, подписанного в Пекине 18 декабря 1992 года. Перевозки между странами должны выполняться на паритетной основе.

Хабаровские власти рассчитывают, что открытие постоянного маршрута позволит переместить потоки хабаровских туристов, едущих в Харбин через ЕАО и Приморский край, где уже открыты регулярные авторейсы, на хабаровский пункт пропуска «Покровка — Жаохэ». Назвать существующий поток хабаровских туристов в КНР в краевом правительстве затруднились.

По словам руководителя КГУП «Хабводтранс» (оператора пунктов пропуска «Покровка — Жаохэ» и «Речной порт Хабаровск –— Фуюань») Станислава Шишкова, в процессе переговоров китайцы настаивали на вариантах движения из городов КНР в Хабаровск через пункты пропуска Приморья и ЕАО. Например, по маршрутам «Дзямусы — Нижнеленинское — Биробиджан — Хабаровск» и «Хулинь — Марково — Дальнереченск — Хабаровск». «На мой взгляд, это очень невыгодно для Хабаровска, поскольку финансовые потоки в таких случаях будут оседать на других территориях. К тому же эта веерная транспортная экспансия через другие регионы — очень непростой вопрос, который носит политический характер», — считает господин Шишков.

Впрочем, мощности приморского пограничного пункта вряд ли справятся с дополнительной нагрузкой. «Технические возможности наших пунктов пропуска практически исчерпаны, возможности пропускать транспортные средства других регионов у нас нет. У нас самих есть проблемы: возникают заторы транспорта при возвращении в Россию. Сейчас пункт пропуска «Пограничный —Суйфэньхэ», пользующийся особым спросом, работает по 12 часов в день, решить существующие проблемы можно при условии его круглосуточной работы», — рассказал начальник отдела автотранспорта департамента промышленности, транспорта и связи Приморского края Валерий Мариенко.
Предыдущие новости Дальнем Востоке

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно