Хабаровск и Харбин свяжут регулярным автобусом
Вчера завершился визит в Хабаровск делегации управления транспорта министерства коммуникаций КНР. Китайские специалисты договорились о совместной разработке регулярного автобусного маршрута Хабаровск – Харбин с представителями министерства промышленности, транспорта и связи Хабаровского края. Прежде рейсы между столицами Хабаровского края и провинции Хэйлунцзян были «чартерными», по заявкам туркомпаний. Теперь, как пояснил „Ъ“ замминистра промышленности, транспорта и связи Виктор Савченко, планируется сделать регулярный рейс с фиксированным расписанием движения. Им смогут пользоваться как туристические группы, так и одиночные пассажиры, получившие визу. Маршрут «Хабаровск — Харбин» будет организован в рамках соглашения между правительствами РФ и КНР о международном автомобильном сообщении, подписанного в Пекине 18 декабря 1992 года. Перевозки между странами должны выполняться на паритетной основе.
Хабаровские власти рассчитывают, что открытие постоянного маршрута позволит переместить потоки хабаровских туристов, едущих в Харбин через ЕАО и Приморский край, где уже открыты регулярные авторейсы, на хабаровский пункт пропуска «Покровка — Жаохэ». Назвать существующий поток хабаровских туристов в КНР в краевом правительстве затруднились.
По словам руководителя КГУП «Хабводтранс» (оператора пунктов пропуска «Покровка — Жаохэ» и «Речной порт Хабаровск –— Фуюань») Станислава Шишкова, в процессе переговоров китайцы настаивали на вариантах движения из городов КНР в Хабаровск через пункты пропуска Приморья и ЕАО. Например, по маршрутам «Дзямусы — Нижнеленинское — Биробиджан — Хабаровск» и «Хулинь — Марково — Дальнереченск — Хабаровск». «На мой взгляд, это очень невыгодно для Хабаровска, поскольку финансовые потоки в таких случаях будут оседать на других территориях. К тому же эта веерная транспортная экспансия через другие регионы — очень непростой вопрос, который носит политический характер», — считает господин Шишков.
Впрочем, мощности приморского пограничного пункта вряд ли справятся с дополнительной нагрузкой. «Технические возможности наших пунктов пропуска практически исчерпаны, возможности пропускать транспортные средства других регионов у нас нет. У нас самих есть проблемы: возникают заторы транспорта при возвращении в Россию. Сейчас пункт пропуска «Пограничный —Суйфэньхэ», пользующийся особым спросом, работает по 12 часов в день, решить существующие проблемы можно при условии его круглосуточной работы», — рассказал начальник отдела автотранспорта департамента промышленности, транспорта и связи Приморского края Валерий Мариенко.
Фестиваль рододендрона впервые пройдёт в Приморском крае
«Уральские авиалинии» запустят рейс Владивосток – Пекин в мае
Маяк Анива на Сахалине отремонтируют до конца года
На Камчатке пепловый шлейф вулкана Шивелуч протянулся на 55 км
На Камчатке появится новый бальнеологический горнолыжный курорт
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно