Личные автомобили создают серьезную конкуренцию поездам и самолетам
Анализируя ситуацию, в министерстве отмечают, что рост числа личных легковых автомобилей на 5% по итогам прошлого года (до 28 млн единиц) также привел к снижению загрузки транспорта, в особенности городского. Городской электрический транспорт за 2007 год выработал 61,5 млрд пасс-км, что к уровню 2006 года составляет всего 90,8%. Стоит отметить, что бурная автомобилизация страны имеет и негативный аспект - растет число жертв ДТП. За 12 месяцев 2007 года водителями только легковых автомобилей было совершено 144 187 аварий, при которых погибли 21 271 и ранены 198 957 человек. Причем динамика аварийности превышает темпы роста численности авто - по сравнению с 2006 годом количество ДТП возросло на 6,9%, а число погибших и раненых увеличилось на 7,3% и на 6,1%.
Данная печальная статистика является хорошим побудительным фактором для переориентации пассажиропотока в сторону самого безопасного транспорта - авиации. Рост благосостояния россиян, а также позитивная макроэкономическая обстановка дают такую возможность, даже несмотря на постоянный рост стоимости авиабилетов, который, в свою очередь, связан с ростом цены топлива (за 2007 год авиакеросин в среднем подорожал на 23%). Сегодня около 20% междугородного пассажиропотока по России приходится на долю авиакомпаний, а на международных направлениях это все 80%. В прошлом году услугами авиаторов воспользовались 45,1 млн человек, всего же начиная с 2000 года объемы перевозок выросли в два раза.
Можно даже говорить о российском авиационном буме - в мире темпы роста пассажиропотока в авиации не превышают 5-6%, а в нашей стране они выше в три раза. Эксперты отрасли считают, что в ближайшие 3-5 лет объемы пассажирских авиаперевозок могут превысить максимальный уровень 159 млрд пасс-км, достигнутый в 1990 году. Динамика развития отрасли могла бы быть и еще более стремительной, однако ряд проблем, прежде всего с финансированием аэродромного хозяйства и обновлением парка воздушных судов, тормозит развитие отечественной авиации.
Рост зарплат граждан России отражается и на состоянии дел в речном транспорте - им тоже стали более охотно пользоваться. За 2007 год по туристическим и экскурсионно-прогулочным маршрутам было перевезено 3,3 млн человек (106,5% к уровню 2006 г.). Всего же за прошлогоднюю навигацию предприятиями внутреннего водного транспорта перевезено 21,4 млн человек с пассажиро-оборотом 955,7 млн пасс-км, что составило к уровню 2006 года соответственно 109,5% и 109,1%. Туристические компании отмечают повышенный спрос на речные круизы, который не может быть полностью удовлетворен - не хватает судов, инфраструктура речных портов имеет ограниченную пропускную способность, в целом же отрасль значительно недофинансирована.
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно