Энергетический кризис взвинтил цены, но не отбил у европейцев страсти к путешествиям
«Ушлый бизон» рекомендует объезды по местным шоссе: тише едешь – дальше будешь. Однако автотуристов ничто уже не может остановить. Да, бензин стоит около 1,5 евро за литр. Да, авиакомпании берут дополнительные сборы за подорожавшее горючее – в среднем 32 евро с пассажира на европейских и средиземноморских маршрутах. Да, выросли цены на продукты и покупательная способность упала. Но если на чем и экономить, то только не на отдыхе. Для европейцев это святое и давно уже не привилегия состоятельного меньшинства. По данным страхового агентства Europ Assistance, которое восьмой год подряд проводит опросы в Бельгии, Франции, Великобритании, Германии, Австрии, Испании и Италии, каждая семья отложила на нынешний летний отдых в среднем 2228 евро.
Семь европейцев из десяти проводят летний отпуск в июле и августе. Хотя в это время на курортах самые высокие цены на гостиницы. Также семь из десяти жителей Западной Европы не покидают ее пределов, а половина и вовсе отдыхают в своей стране. Но тех, кто живет в маленьких странах, больше влечет заграница. Только 13% бельгийцев остаются в Бельгии. В целом растет спрос на формулу «все включено» в местах массового отдыха, особенно в Турции. Ведь удобнее сразу расплатиться и больше ни о чем не думать. Показательно, что только треть пользуются традиционными услугами агентств, а остальные организуют отпуск сами. Почти половина (47%) ищут, находят и оплачивают все услуги через Интернет.
Интересно, что в Бельгии в этом году резко возрос интерес к путешествиям по США, благо доллар уже упал до 65 евроцентов. А вот голландцы, известные экономией и расчетливостью, как правило, избегают «звездных» гостиниц. Голландские номера – на большинстве белых вагончиков-«караванов», которые ползут в эти дни по европейским магистралям, раздражая любителей быстрой езды. Они отдыхают по принципу «все свое вожу с собой, останавливаюсь, где хочу, и ни за что не переплачиваю». Увидеть же на дороге российский номер – теперь вообще событие. В гости к брюссельскому корреспонденту не раз приезжали на машинах друзья из Москвы и Санкт-Петербурга. Один из них даже умудрился за неделю объехать Европу, включая Швецию и Италию, и потом в Ростоке (Германия) погрузиться на паром до Петербурга.
Он радовался скорости и расстояниям, проставляя в путевом журнале «галочки» о городах, в которых успел остановиться, порой на час или два. От Москвы до Брюсселя – 29 часов чистой езды, не считая остановок и прохождения границы (к счастью, только одной: белорусско-польской). Но на бензин теперь уходит в среднем 220 евро. Не случайно любители автотуризма из нашей страны все чаще арендуют машины на месте.Впрочем, отечественный турбизнес настроен в целом оптимистично. Как заявила «НИ» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, дороговизна путевок, доплаты за горючее и прочие неприятности на настроение отпускников, собравшихся в Европу, не сильно влияют: «Внутри страны ведь то же самое, так что пока никаких проблем со спросом на путевки у нас нет».
Предыдущие
новости Европе
ЕС запретил турецкой Southwind Airlines летать в Европу
Евросоюз не будет запрещать въезд без биометрического паспорта
Лоукостер Ryanair поднимет цены на 10%
Въезд в Европу без биометрического паспорта будет невозможен
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно