Отели Латвии жалуются на любопытство полиции

Принятые правительством накануне вступления Латвии в Шенген правила регистрации иностранцев, которые останавливаются в латвийских отелях и гостевых домах, обернулись для работников гостиничного бизнеса серьезной головной болью. Они открыто называют нововведения дурацкими и готовы обратиться к премьер-министру с требованием их отмены, пишет газета "Телеграф". Как рассказала хозяйка гостевого комплекса в Юркалне, "это не просто обуза, это даже неприлично". Стремясь перед вступлением в Шенгенскую зону выглядеть на фоне европейских государств безупречно, наше правительство обязало всех владельцев гостиниц сообщать о своих постояльцах в полицию.

Делать это предлагается либо посредством личного прибытия в полицейский участок, либо по Интернету. Уложиться надо в жесткие сроки — в 24 часа с момента заполнения иностранцами специально разработанных анкет, куда они собственноручно должны внести свои личные данные и указать цель прибытия в нашу страну. При этом правительство уверяет, что такой порядок действует во всех странах Шенгена. Между тем иностранцы, прибывающие к нам из этих стран, крайне удивлены местными порядками, а владельцы отелей со всей ответственностью заявляют, что наши чиновники, как всегда, бегут впереди Европы всей. Первыми громко возмутились представители Латвийской ассоциации сельского туризма, обвинившие министерства экономики и внутренних дел в подрыве бизнеса.

Деревенские гостевые дома порой находятся на удалении в 100 и более километров от районного полицейского участка, и ехать туда с анкетами очень накладно. Интернет же доступен далеко не везде и не всем. Президент ассоциации Аснате Зиемеле готова донести проблему до премьер-министра Ивара Годманиса, если МВД и Минэкономики не решат этот вопрос. Однако не только сельчане возмущены таким положением дел. "Это достаточно большой груз для гостиниц, даже если допустить, что во всех отелях есть Интернет, — рассказывает исполнительный директор Латвийской ассоциации гостиниц и ресторанов Санта Грейксте. — Если номеров не так много, то это еще полбеды, но в больших отелях надо нанимать дополнительных работников, поскольку процедура регистрации иностранцев и передачи о них данных полиции отнимает немало времени.

Есть и другая проблема — гостиницы, высылая информацию о гостях, должны заверять ее электронной подписью. Это абсолютно непонятное требование. Получается, что работник гостиницы, который этим занимается, должен покупать электронную подпись для выполнения служебных обязанностей? Или работодатель должен разрешить ему использовать свою подпись? Но этот вариант довольно рискованный — работник может, условно говоря, и гостиницу при случае продать". По словам Санты Грейксте, таких жестких условий регистрации нигде в Европе нет. При этом она не отрицает, что разработчики правил сотрудничали с ассоциацией, однако в итоге интересы владельцев отелей учтены не были. "Теперь мы собираемся обращаться к Мареку Сеглиньшу — иного выхода не вижу", — резюмировала Грейксте.
Предыдущие новости Латвии

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно