Повышение уровня жизни населения Чехии, а главное – стремительный рост курса чешской кроны (за последние 7 лет к евро – в 1,5 раза, а к доллару – в 2,5 раза), привел к тому, что средиземноморские отели рангом 2 и 3 звезды чешских туристов уже не привлекают. Сократился спрос на туры в Испанию и Тунис, на греческие острова и Олимпийскую ривьеру. В связи с этим, а также из-за острой конкуренции среди туристических фирм падают цены: сегодня недельный тур с полупансионом в отель **** Mariqueen в Тунисе стоит 6,5 тысячи крон (без полетного сбора), год назад он обходился туристам на 4 тысячи дороже. Наоборот, отели 5 звезд на море в пик сезона уже на 60% распроданы. В среднем каждый чешский турист с учетом расходов на месте отдыха тратит на отпуск у моря 19 тысяч крон. Выручка туристических фирм в год составляет 13, 5 млрд. крон.