В ресторанах Нью-Йорка теперь подают только водопроводную воду
Такого рода «зеленое» мышление проявилось у дирекции ресторанов и магазинов неслучайно: для наполнения, транспортировки и охлаждения бутылочной воды ежегодно расходуется 41 млн баррелей нефти, а каждый день на свалки вывозятся 30 млн различных размеров пластиковых контейнеров для воды. И хотя производство разливной воды в пластиковых и стеклянных контейнерах продолжается, ресторан Waverly Inn уже включил в свое меню воду «собственного производства». Просто вода из-под крана будет предоставляться бесплатно, но специально отфильтрованная «с пузырьками» жидкость обойдется клиентам по 5 долларов за бокал. «Это просто, это помогает экологии, и вкус такой воды лучше, — уверяет Шин Макферсон, владелец ресторанов Waverly Inn и Gemma. – Так почему бы нам это не сделать?» В ресторане Per Se фильтровальную систему установили в январе. И употребление такой «домашней» воды с этого времени возросло, а бутылочной уменьшилось.
Рост объема употребления бутылочной воды в целом снизился: если в 2006 году он составил 9 проц., то в 2007-м – только 6 процентов. В то же время спрос на системы фильтрации и очистки воды резко возрос. Компания Brita, изготовитель фильтров для питьевой воды, в прошлом году удвоила объем продаж своих изделий, а ее конкурент – компания Natura Water – достиг такого же результата за последние шесть месяцев. Стоимость системы фильтрации составляет от 5000 до 15 тысяч долларов. Некоторые рестораны предпочитают брать эти системы напрокат – за 400-600 долларов в месяц. Ресторан Commodore Grill & Lounge при гостинице Grand Hyatt в Мидтауне перестал подавать бутылочную воду с 20-го февраля. Теперь здесь предлагают трижды очищенную простую или с добавлением карбоната воду по 6 долларов за бокал. Такого рода эксперимент будет проводиться в течение 60 дней в четырех ресторанах гостиничной сети Hyatt.
Присоединилась к процессу «озеленения» и гостиница Marriott Downtown. В ее ресторане Roy”s установлена система фильтрации, но бу-тылочную воду пока продолжают предлагать. К лету фильтрованная вода будет подаваться и в отельные номера. «Мы все еще даем нашим клиентам возможность выбора, — говорит Энтони Мардак, директор ресторанов сети Marriott в Нью-Йорке. – Но людям это нравится, и никто не говорит: “Как вы смеете брать с меня плату за водопроводную воду?”»
Итальянский ресторан Il Boco на протяжении многих лет пренебрегал бутылочной водой. «Бутылочная вода – это фарс, — уверяет его владелица Донна Леннард. – Вы понятия не имеете, откуда ее берут. И только подумайте, во что обходится разлив и транспортировка этой воды!» «Экологически дружественными» становятся также некоторые компании и государственные учреждения. Компания Goldman Sachs не-давно изъяла бутылочную воду из всех своих офисов, а JP Morgan Chase установила систему очистки водопроводной воды. Легислатура графства Саффолк приняла закон, запрещающий использование денег налогоплательщиков на покупку для государственных учреждений бутылочной воды в мелких упаковках (менее литра). Городская мэрия потратила 700 тыс. долларов на рекламу, призывающую горожан пить воду из-под крана.
Предыдущие
новости США
Компания SpaceX открыла бронирование туристических полётов в космос
В Нью-Йорке введут плату за въезд на Манхэттен
На Гавайях хотят ввести климатический налог для туристов
США ввели безвизовый режим для граждан Израиля
В США пропала связь с аппаратом для доставки туристов к «Титанику»
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: [email protected]
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно